Во время Второй мировой
войны шведская фирма A B Flygindustri получила заказ на разработку
транспортного планера Fi-3 для перевозки 10 солдат и двух
пилотов. Было изготовлено 5 прототипов под номерами 2 - 6 (номер 1 был
предназначен для статических испытаний). Один из прототипов совершил
первый полет 26 апреля 1944 года. Он поднялся на высоту 1500 метров,
буксируемый самолетом В5. Планеры получили военное обозначение LG5 и
нумерацию от 9001 до 9005. По окончанию войны все работы над планером
были остановлены.
Планер Fi-3 был
свободнонесущим высокопланом смешанной конструкции. Деревянное крыло
было обшито фанерой. Передняя часть фюзеляжа изготавливалась из стальных
труб и обшивалась фанерой. Задняя - полумонококовая конструкция. В
кабине места пилотов располагались рядом друг с другом. У каждого пилота
была своя дверь, открывающаяся кверху. По обе стороны фюзеляжа
располагались грузовые люки, открывавшиеся вверх. Сиденья располагались
посередине, вдоль оси фюзеляжа, солдаты сидели лицом к бортам для того,
чтобы после открытия люков можно было быстро покинуть планер. Шасси
состояло из двух стоек с колесами по бокам фюзеляжа а также носовой и
хвостовой лыжи. Колеса прикрывались сверху щитками, прикрепленными к
фюзеляжу.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fi-3 |
Размах крыла, м |
16.50 |
Длина , м |
9.70 |
Относительное удлинение |
|
Высота, м |
3.30 |
Площадь крыла, м2 |
32.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
780
|
полетная |
1250 |
максимальная взлетная |
1800 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
МАК |
15 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
10 десантников |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|