Созданию гидропланера Г-12 способствовало то обстоятельство, что многие российские города, расположенные на Волге, Каме, Оке и других больших реках имеют хорошие гористые склоны, удобные для
проведения учебных полетов на планерах. Одновременно считалось, что осуществление парящих полетов в этих районах небезопасно, если только не использовать для посадки водную поверхность.
Для изучения возможности взлета и посадки на воду Грибовский в 1933 г. построил первый в СССР гидропланер - Г-12.
По схеме Г-12 - однореданная летающая лодка-высокоплан со свободнонесущим крылом с двумя подкрыльевыми поплавками.
Конструкция лодки с прямыми бортами и закругленным верхом была набрана из 19 шпангоутов, килевой балки и пяти стрингеров. Водонепроницаемый реданный шпангоут и первый шпангоут перед ним были усилены и
сверху развиты в лонжероны центроплана. Нижние стрингеры от редана до носовой бобышки образовывали скулы днища. Лодка была обшита 1,5-3,0-мм фанерой, посаженной на козеине и оцинкованных гвоздях,
склеена полотном на эмалите, снаружи покрашена эмалитом с алюминиевым порошком, а изнутри - масляным лаком.
Снаружи обшивки по килевой балке шел ясеневый полоз, служивший для посадки на сушу. Хвостовая часть лодки переходила в киль и узкий стабилизатор, подпертый снизу короткими подкосами.
Конструкция крыла была образована двумя лонжеронами коробчатого типа, связанными между собой легкими нервюрами. Крыло было обшито 1,5 и 1,0-мм фанерой, образуя в целом подобие кессона, хорошо
сопротивляющегося скручивающим усилиям. Поверху крыло было обтянуто полотном. Легкосъемные поплавки крепились к крылу на обтекаемом пилоне и двух подкосах.
Планер имел целиком серебристую окраску. На IX планерном слете он получил номер "52" черного цвета, нанесенный с обеих сторон руля направления. После прохождения стандартных испытаний Г-12 совершил
перелет с горы Узун-Сырт в Голубой залив Коктебеля с посадкой на воду, где были проведены опыты по взлету с воды. Буксировка тихоходным катером, а затем самолетом-амфибией Ш-2 не дала положительных
результатов, так как при погружении одного из боковых поплавков в волну планер получал большое рысканье и терял скорость. В конечном результате опыты прекратили и далее Г-12 летал только в
"сухопутном" варианте.