Начиная с 1931-го, в течение пяти лет, летчик и конструктор Павел Игнатьевич Гроховский по заданию заместителя Народного комиссара по военным и морским делам
и начальника вооружений РККА М.Н.Тухачевского работал над созданием технических
средств нового рода войск - воздушного десанта. В 1932-м молодой
конструктор Борис Урлапов по заданию Гроховского спроектировал десантный планер
на 16 человек. В октябре того же года постройка аппарата, получившего название
Г-63, завершилась и начались испытания. Первые подлеты выполнил сам Гроховский,
позднее его заменил летчик-испытатель и планерист В.А.Степанчонок.
Планер Г-63 представлял собой свободнонесущий моноплан с крылом размахом 28
м. Передняя часть фюзеляжа планера была выполнена в виде обтекаемой
каплеообразной кабины пилота, а за крылом фюзеляж переходил в тонкую балку
овального сечения, несущую хвостовое оперение. Для жесткости хвостовую балку
расчалили тросами к крылу.
Шестнадцать десантников размещались в лежачем положении в центроплане,
разделенном на ячейки. Боковые стенки ячеек одновременно служили нервюрами
крыла, а носовая часть центроплана представляла прозрачные откидывавшиеся вперед
секции. Буксировался планер разведчиком Р-5.
В 1932-м в одном из полетов Г-63 потерпел аварию. Ремонт планера затянулся до
августа 1933-го, при этом его конструкцию усовершенствовали: увеличили площадь
руля направления, изменили углы отклонения рулей и элеронов, оборудовали место
второго пилота и т.д. После восстановления планер переименовали в Г-31.
Спустя да года построили второй экземпляр Г-31, получивший название "Яков
Алкснис", а в 1935-м на первый экземпляр установили мотор М-11 мощностью 100
л.с. Запас топлива позволял "омоторенному" планеру или, как его тогда называли,
"планерлету" находиться в воздухе до 20 часов.
Во время испытаний Г-31А (так назвали новую машину) при весе полезной
нагрузки в 1400 кг показал максимальную скорость в 120 км/ч при крейсерской 101
км/ч и потолок до 5000 м. Все это позволяло Г-31 А иметь дальность 2000 км. Но
находиться в течение 20 часов в узких отсеках, даже для тренированных
десантников, затруднительно. Особенно, если учесть, что после этого им
предстояло немедленно вступить в бой.
Для увеличения скорости требовался более мощный мотор, что переводило
машину из планерлетов в разряд полноценных транспортных самолетов, но с
очень неудобным размещением десантников и груза. Так появился вариант Г-31
с 700-сильным двигателем М-25.