ГNo.8 - четырехместный экспериментальный планер конструкции Г.Ф. Грошева. Разработан и построен на Планерном заводе в 1936 году. Основное назначение планера - переброска обслуживающего персонала
истребительного отряда на буксире за истребителем.
По схеме планер - свободнонесущий низкоплан с двухколесным шасси. В летний период планер эксплуатировался на колесах, в зимний - на лыжах. Крыло
двухлонжеронной конструкции с фанерной обшивкой до второго лонжерона. Центроплан и шасси жестко связаны с фюзеляжем. Кабина пилота - закрытого типа. В задней части кабины - багажное отделение для
различных грузов массой до 80 кг. Пассажирская кабина электрифицирована. Для облегчения посадки планера крыло снабжено щитком-закрылком, планер оборудован для ночных и слепых полетов.
В процессе проектирования была произведена продувка модели планера, а прочность основных узлов и силовых элементов проверена статическими испытаниями. Планер был построен к концу 1936 года и в ноябре
на Тишинском аэродроме был совершен первый испытательный полет за самолетом Р-5. Дальнейшие испытания были перенесены на аэродром НИИ ВВС.
Испытания планера проводил пилот П.Ф.Павлов, истребитель-буксировщик, пилотировал летчик НИИ ВВС А.К. Серов. На госиспытаниях планер буксировался за истребителями И-5 и И-16. Было выпущено несколько
планеров, но в серию он так и не пошел.