Уголок неба ¦ General Aircraft GAL.48 Hotspur

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная планеры
   GAL.48 Hotspur
       
Разработчик: General Aircraft
Страна: Великобритания
Первый полет: 1940
Тип: Многоцелевой планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


Спроектированный в соответствии со спецификацией Министерства авиации 10/40 как десантный планер, General Aircraft GAL.48 запустили в серийное производство с первоначальным заказом 400 машин. GAL.48 "Hotspur" Mk.I имел традиционную цельнодеревянную конструкцию с фанерной обшивкой, среднерасположенным крылом с посадочными щитками по всему размаху. Трехопорное шасси состояло из двух главных стоек со спаренными колесами и резиновой амортизацией, хвостовой лыжи, а также длинной центральной лыжи, смонтированной на резиновых блоках для посадки на неровную поверхность после сброса основного шасси. Кабина пилотов в носовой части фюзеляжа с двумя сиденьями в тандем и небольшой отсек за крылом для размещения шести десантников.

"Hotspur" Mk.I совершил первый полет в ноябре 1940 года. На испытаниях Mk.I выяснилось, что запроектированная дальность планирования с полной загрузкой с высоты на от точки отцепки не обеспечена, в результате только 20 планеров поступили в войска. Он стал стандартным тренировочным планером в планерных школах, для которых построили почти 1000 планеров, в основном на мебельной фабрике Харриса Лебуса Тоттенхейме (Лондон) для оснащения 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й планерных школ.

Выпущенный позднее "Hotspur" Mk.II имел крыло меньшего на 4,88 м размаха. В отличие от Mk.I на Mk.II поставили двойное управление и модифицированные закрылки и элероны. Последняя серийная модификация Mk.III, имела полное дублирование управления и приборов у обучаемого пилота. Конструктивные отличия заключались во внешних подкосах крепления хвостового оперения.

В 1942 году появилась ещё одна, на этот раз не совсем стандартная модификация планера, получившая название "Twin Hotspur". В экспериментальном порядке на ней попытались решить проблему вместимости путем соединения двух фюзеляжей cерийных планеров в одну общую конструкцию, соединенной дополнительной секцией крыла длиной 3,70 м. Помимо увеличившихся габаритных размеров "Twin Hotspur"; имел ещё одно отличие, заключавшееся в изменении шасси, которые теперь не выдерживали повысившейся взлетной массы. Испытания планера начались в августе 1942 года. Изрядно потяжелевший сдвоенный планер буксировался переоборудованным бомбардировщиком "Whitley" и хотя результаты получились вполне приемлемыми до серийного производства дело так и не дошло. Командование ВВС разумно рассудило, что гораздо выгоднее будет использование аппаратов обычной схемы, таких как CG-4 или "Hamilcar", а не налаживать производство немного улучшенного "Twin Hotspur".






 ЛТХ:
Модификация   GAL.48  Mk.II
Размах крыла, м   13.99
Длина, м   11.89
Высота, м   3.05
Площадь крыла, м2   25.30
Масса, кг  
  пустого   755
  максимальная   1632
Максимальная скорость, км/ч   209
Дальность планирования с 6000 м, км   134
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 8 десантников


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Hotspur Mk.I
Hotspur Mk.I
 Hotspur Mk.I
 Hotspur Mk.II
 Hotspur Mk.II
 Hotspur Mk.II
 Hotspur Mk.II
 Hotspur Mk.II
 Hotspur Mk.II
 Hotspur Mk.II
 Hotspur Mk.II
 Hotspur Mk.II
 Hotspur Mk.II
 Hotspur Mk.II
 Twin Hotspur
 Twin Hotspur
 Кабина пилота  Hotspur Mk.II

  Схемы:

 Hotspur Mk.I
 Hotspur Mk.II
 GAL.48B Twin Hotspur
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 GAL.48 Mk.II
 GAL.48 Mk.II  5th Glider Instructor School, RAF
 GAL.48 Twin Hotspur   (с) Richard Ferriere

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебный планер General Aircraft GAL.48 "Hotspur"
Leonard Bridgman.  Jane's All The World's Aircraft 1945-1946
Tadeusz Krolikiewicz. Szibowce transportowe
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
Air Warfare Forum :: View topic - Hotspur glider
Air Enthusiast 1972-04. Transport Gliders: The Rise and Demise of a Weapon
Aeroplane Monthly 1976-07. Bill Gunston. Hotspur hindsight
Aeroplane Monthly 1976-09. John Sproule. The silent service
Aeroplane Monthly 1993-06. Charles W. Power. From Brisfit to Beverley
Aeroplane Monthly 1997-03. Derek Collier. Silent Warriors
HPM 1995-05. Ales Stratil. G.A.L.48 Hotspur
Aircraft Illustrated 1970-09. Alexander Johnston. Wot? No engines?
L+K 1988-20. Vaclav Nemecek. General Airctaft Hotspur


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: