Спроектированный в
соответствии со спецификацией Министерства авиации 10/40 как десантный
планер, General Aircraft GAL.48 запустили в серийное производство
с первоначальным заказом 400 машин. GAL.48 "Hotspur" Mk.I имел
традиционную цельнодеревянную конструкцию с фанерной обшивкой,
среднерасположенным крылом с посадочными щитками по всему
размаху. Трехопорное шасси состояло из двух главных стоек со спаренными
колесами и резиновой амортизацией, хвостовой лыжи, а также длинной
центральной лыжи, смонтированной на резиновых блоках для посадки на
неровную поверхность после сброса основного шасси. Кабина пилотов в
носовой части фюзеляжа с двумя сиденьями в тандем и небольшой отсек за
крылом для размещения шести десантников.
"Hotspur" Mk.I совершил первый полет в ноябре 1940
года. На испытаниях
Mk.I выяснилось, что запроектированная дальность планирования с полной
загрузкой с высоты на от точки отцепки не обеспечена, в результате
только 20 планеров поступили в войска. Он стал стандартным тренировочным
планером в планерных школах, для которых построили почти 1000 планеров,
в основном на мебельной фабрике Харриса Лебуса Тоттенхейме (Лондон) для
оснащения 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й планерных школ.
Выпущенный позднее
"Hotspur" Mk.II имел крыло меньшего на 4,88 м размаха. В отличие от Mk.I
на Mk.II поставили двойное управление и модифицированные закрылки и
элероны. Последняя серийная модификация Mk.III, имела полное
дублирование управления и приборов у обучаемого пилота. Конструктивные
отличия заключались во внешних подкосах крепления хвостового оперения.
В 1942 году появилась ещё одна, на этот раз не совсем стандартная
модификация планера, получившая название "Twin Hotspur". В
экспериментальном порядке на ней попытались решить проблему вместимости
путем соединения двух фюзеляжей cерийных планеров в одну общую
конструкцию, соединенной дополнительной секцией крыла длиной 3,70 м.
Помимо увеличившихся габаритных размеров "Twin Hotspur"; имел ещё одно
отличие, заключавшееся в изменении шасси, которые теперь не выдерживали
повысившейся взлетной массы. Испытания планера начались в августе 1942
года. Изрядно потяжелевший сдвоенный планер буксировался
переоборудованным бомбардировщиком "Whitley" и хотя результаты
получились вполне приемлемыми до серийного производства дело так и не
дошло. Командование ВВС разумно рассудило, что гораздо выгоднее будет
использование аппаратов обычной схемы, таких как CG-4 или "Hamilcar", а
не налаживать производство немного улучшенного "Twin Hotspur".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GAL.48
Mk.II |
Размах крыла, м |
13.99 |
Длина, м |
11.89 |
Высота, м |
3.05 |
Площадь крыла, м2 |
25.30 |
Масса, кг |
|
пустого |
755 |
максимальная |
1632 |
Максимальная скорость, км/ч |
209 |
Дальность планирования с
6000 м, км |
134 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до
8 десантников |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|