Уголок неба ¦ General Aircraft GAL.49 Hamilcar

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная планеры
   GAL.49 Hamilcar
       
Разработчик: General Aircraft
Страна: Великобритания
Первый полет: 1942
Тип: Транспортный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


Успех "Hotspur" вдохновил General Aircraft получить у Министерства авиации спецификацию Х.27/40 на проектирование и постройку большого десантного планера. По этому контракту спроектировали и построили два прототипа GAL.49, первый из которых взлетел 27 марта 1942 г., а второй послужил эталоном для серии из 410 похожих планеров под обозначением "Hamilcar" Mk.I. Этот летательный аппарат цельнодеревянной конструкции, включая управляющие поверхности с деревянным каркасом и полотняной обшивкой.

Планер представлял собой свободнонесущий высокоплан с однощелевыми закрылками, пневматическим приводом и щелевыми элеронами. Конструктивную схему выбрали таким образом, чтобы центроплан не мешал погрузке и выгрузке танков и автомобилей через откидывающийся нос фюзеляжа. Из тех же соображений экипаж из двух человек разместили в кабине над фюзеляжем, почти над передней кромкой крыла. Вход в кабину осуществлялся по лесенке на борту фюзеляжа через люк в ее верхней части и по специально сделанной дорожке на верхней части центроплана. Хвостовое оперение обычное. Шасси трехопорное с хвостовым колесом имело V-образные главные стойки с длинными штоками масляно-пневматических амортизаторов. Нос фюзеляжа открывался для удобства погрузки и выгрузки танков и автомашин. Большая подфюзеляжная посадочная лыжа монтировалась на резиновых блоках, обеспечивая безопасность посадки на неровную поверхность после сброса основного шасси. Самый тяжелый из транспортных планеров, использовавшихся союзниками во Второй мировой войне, он был также первым британским планером, способным действительно нести танк, 7,1-тонный "Tetrax" или два универсальных транспортера. Он мог, конечно, нести и любые другие грузы общей массой до 7983 кг, включая различные гусеничные и колесные машины союзников.






 ЛТХ:
Модификация   GAL.49  Mk.I
Размах крыла, м   33.53
Длина, м   20.73
Высота, м   6.17
Площадь крыла, м2   153.98
Масса, кг  
  пустого   8346
  максимальная   16329
Максимальная скорость, км/ч   240
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 7000 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип GAL.49
 Прототип GAL.49
 Прототип GAL.49
 GAL.49
 GAL.49
 GAL.49
 GAL.49
 GAL.49
 GAL.49
 GAL.49
 GAL.49
 GAL.49
 GAL.49
 GAL.49

  Схемы:

 GAL.49
 Компоновочная схема
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

  Прототип GAL.49
 GAL.49 38 Group RAF (c) Chris Sandham-Bailey
 GAL.49 RAF2 (c) P.-A. Tilley

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Транспортно - десантный планер General Aircraft GAL.49 "Hamilcar"
Leonard Bridgman.  Jane's All The World's Aircraft 1945-1946
Tadeusz Krolikiewicz. Szibowce transportowe
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II

Baesystems.com. General Aircraft GAL49 Hamilcar
Aeroplane Monthly 1993-07. Charles W. Prower. Gliding Tanks
Aeroplane Monthly 2019-06. Tim Jenkins. Aeroplane Database : D-Day Assault Gliders
Le Fana de l'Aviation 1998-04. Alain Pelletier. "Hamilcar"
Air Enthusiast 1972-04. Transport Gliders : The Rise and Demise of a Weapon
HPM 1998-07. Ales Stratil. G.A.L.49 Hamilcar I
IWM.org.uk. Hamilcar Mark I
1000aircraftphotos.com. No. 11507. General Aircraft G.A.L. 49 Hamilcar (DP206) Royal Air Force


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: