В
1943 г. на аэродроме Фарнборо был
создан комитет Tailless Aircraft Advisory Committee для изучения свойств
"летающего крыла". Интерес к подобным машинам стали проявлять
фирмы Armstrong Whitworth, и GAL (General Aircraft Ltd), и Handley Page.
В следующем году согласно контракту Acft/3303/CB.10(c) фирме
General Aircraft Ltd поручалось построить три различных варианты
экспериментального планера GAL.56 и один
GAL.61.
Первый
прототип GAL.56/01 (TS507) поднялся в воздух 13
ноября 1944 года. Этот планер известный так
же как "Medium-V" имел крылья с углом стреловидности по передней кромке
в 33,5 градусов. Второй прототип GAL.56/04 (TS510D) или "Medium-U"
взлетел 27 февраля 1946 года. Последним стал GAL.56/03 (TS513B) или "Maximum-V"
с углом стреловидности по передней кромке в 40 градусов. Он впервые
поднялся в воздух 30 мая 1946 года. Планировалось так же построить
мотопланер GAL.57 с двигателем Lycoming
R-680 мощностью 215 л.с., однако дальше планов дело не пошло.
Все три прототипа принимали участие в испытаниях под
эгидой Министерства авиации. Зимой 1948 года первый прототип разбился и
унес жизнь пилота испытателя. Это привело к остановке всей программы.
Уцелевшие GAL.56 передали в AFEE.
GAL.61 (TS515) с крыльями без плавников так и не
поднялся в воздух.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
GAL.56/01 |
Размах крыла, м |
13.82 |
Длина, м |
5.69 |
Высота, м |
3.51 |
Площадь крыла, м2 |
33.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
1544 |
максимальная |
1996 |
Максимальная скорость, км/ч |
322 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|