В 1934 г. конструктор Г.Ф. Грошев со своим коллективом построил планер ГNo. 4, предназначенный для транспортировки грузов в системе Гражданского воздушного
флота (ГВФ). При проектировании было уделено особое внимание увеличению аэродинамического качества, чтобы получить некоторый экономический эффект при
эксплуатации. Качество удалось довести до 16,3 единицы при малой нагрузке на крыло - 32,4 кг/м2.
Планер предназначался для перевозки 5 человек (считая пилота) или 500 кг груза и имел цельнодеревянную конструкцию. По схеме это был подкосный высокоплан с
шасси с хвостовым колесом. Основные колеса имели размер 480 мм. Крыло подкреплялось V-образным подкосом из стальных труб, прикрытых обтекателями. Крыло -
двухлонжеронное, с фанерной обшивкой до второго лонжерона. Остальная обшивка - полотно. Механизация отсутствовала.
В носу фюзеляжа размещалась кабина для одного пилота, с прекрасным обзором, а за ним - два ряда по два пассажирских места. Для погрузки имелись две двери по
обеим сторонам фюзеляжа. Двери оборудовались иллюминаторами, которые можно было открыть для вентиляции.
Планер имел оборудование для ночных полетов - фару и освещение кабины. Кроме того, на нем устанавливалась радиостанция - случай довольно редкий в то время.
В том же году в составе трехпланерного аэропоезда ГNo. 4 под управлением Н.Я. Симонова совершил перелет из Москвы в Коктебель дальностью 2055 км. Этот перелет
продемонстрировал достаточную прочность и надежность ГNo. 4 и высокое мастерство пилотов. После демонстрации планера в Коктебеле на X Всесоюзном планерном
слете ГNo. 4 перегнали в Москву и передали в систему ГВФ для опытной эксплуатации.
Эксплуатация продолжалась недолго - до конца 1935 г. В это время ГNo. 4 выполнял рейсы по маршрутам Москва - Орел и Москва - Харьков, перевозя почту, грузы и
обслуживающий персонал ГВФ. По итогам эксплуатации руководство ГВФ решило, что применение планера не дает заметных преимуществ над самолетом, и отказалось от
дальнейшего использования ГNo. 4.