Хотя никаких официальных требований на новый планер класса DFS.230 не было,
конструкторы Готаер вагонфабрик продолжили работу в этой области, выпустив в
1944 г Go.345. Проработку конструкции планера проводило КБ фирмы Авион Бордо.
Предлагались два варианта: десантный Go.345A, способный нести восемь полностью
экипированных десантников и двух членов экипажа, и грузовой Go.345B.
Go.345 был аэродинамически чистым верхнепланом смешанной конструкции. Обшитый
тканью фюзеляж квадратного сечения сваривался из стальных труб, крыло и оперение
были деревянной конструкции с фанерной обшивкой. Главный лонжерон крыла шел от
одной консоли до другой. К вспомогательнму лонжерону крепились покрытые тканью
элероны и закрылки. Несмотря на общность конструкции, оба варианта заметно
отличались. Десантный имел кабину уступом и полуубираемую посадочную лыжу. Взлет
проводился на сбрасываемой колесной тележке. Лыжа, выпускавшаяся при посадке,
подрессоривалась четырьмя спаренными стойками, наклоненными назад, и наклоненной
вперед передней стойкой с масляной амортизацией. В носовой части была
предусмотрена установка тормозных ракет. Две большие открывавшиеся вверх двери
обеспечивали посадку-высадку с обоих бортов, давая возможность спешиваться
десантникам практически одновременно. Объем кабины составлял 4,05*1,35*1,55 м.
Предусматривалось использование двух импульсных двигателей Аргус, что
обеспечивало самостоятельный полет при отцепке буксира.
Go.345В отличался отсутствием боковых дверей. Для доступа в грузовой отсек
носовая часть фюзеляжа вместе с кабиной пилота открывалась вверх.
Предусматривалось два варианта трехстоечного шасси с носовым колесом на
откидывающейся носовой или на основной части фюзеляжа. В первом случае для
погрузки и разгрузки фюзеляж наклонялся назад на костыль сразу за крылом под
фюзеляжем.
Летом 1944 г был готов опытный Go.345B, испытывавшийся в Рехлине, а Go.345A так
и остался на стадии макета фюзеляжа.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Go.345B |
Размах крыла, м |
21.00 |
Длина, м |
13.00 |
Высота, м |
4.20 |
Площадь крыла, м2 |
49.90 |
Масса, кг |
|
пустого |
2470 |
максимальная взлетная |
6000 |
Макс. скорость планирования, км/ч |
|
Скорость буксировки, км/ч |
370 |
Скорость снижения (при 163 км/ч), м/с |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
10 десантников |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Go.345B |
Схемы:
|
Go.345A |
|
Уголок неба. 2012
|