"Голубь" - одноместный планер конструкции О. К. Антонова. Построен в 1924 году
в Саратовском планерном кружке.
По схеме планер "Голубь" представлял собой фюзеляжный среднеплан со
свободнонесущим крылом. Профиль крыла - инверсия параболы Н. Е. Жуковского №
117/8. Элероны составляли 17/21 величины размаха крыла. Фюзеляж каплеобразной
формы при виде сбоку имел грушевидное поперечное сечение. В качестве посадочных
приспособлений было применено двухколесное шасси с колесами, утопленными на 2/3
диаметра в фюзеляж, и довольно мощный костыль, расположенный на 3/4 длины
фюзеляжа.
Элероны, рули высоты и направления имели роговую аэродинамическую компенсацию.
Для удобства балансировки крыло могло передвигаться вдоль оси фюзеляжа. Шасси
так же, как и крыло, имело возможность передвигаться вдоль фюзеляжа и могло быть
заменено более высоким или лыжами.
Уже в Коктебеле в систему управления этого планера была поставлена стальная
проволока с разбитого планера "Комсомолец".
Осенью 1924 года на II ВПИ (Всесоюзных планерных испытаниях) планер "Голубь",
управляемый летчиком В. М. Зерновым, выполнил несколько небольших подлетов.
Конструкция планера "Голубь" была отмечена почетной грамотой жюри слета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Голубь |
Размах крыла, м |
13.65 |
Длина , м |
7.10 |
Высота, м |
1.50 |
Относительное удлинение |
9.40 |
Площадь крыла, м2 |
19.80 |
Масса, кг |
|
пустого |
98 |
полетная |
168 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Макс. аэродинамическое качество |
15.4 |
Скорость МАК, км/ч |
|
Минимальное снижение, м/с |
|
Посадочная скорость, км/ч |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Голубь |
Схемы:
|
Голубь |
|
Уголок неба. 2004
|