В начале 1970-х годов швейцарский инженер и профессор Ганса Фарнера (Hans U.
Farner) начал проектировать планер с аэродинамической схеме "утка".
Для парителей такая схема применяется весьма редко, но у Фармера получилось создать сразу два аппарата - полетевший в 1977 году Canard 2FL
(был построен швейцарской фирмой Avifiber) и мотопланер Farner HF Colibri 1 SL.
Точная дата полета не известна, но считается что в воздух прототип (HB-2036)
поднялся в 1979 году. Это был одноместный свободнонесущий моноплан с крылом "чайка" большого удлинения (31.7), оснащенный двумя
одноцилиндровыми двухтактными двигателями McCulloch MC-101A мощностью 13,6 л.с. (10,1 кВт) каждый, приводившими в движение двухлопастной толкающий винт
через редуктор и высоко расположенный вал. В серию мотопланер не пошел. Единственный
построенный экземпляр использовался до 1990 года включительно.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HF Colibri 1 SL |
Размах крыла, м |
17.50 |
Длина, м |
7.20 |
Удлинение |
31.70 |
Высота, м |
1.45 |
Площадь крыла, м2 |
9.65 |
Масса, кг |
|
пустого |
255 |
максимальная |
362 |
Тип двигателя |
2 ПД
McCulloch MC-101A |
Мощность, л.с. |
2 х 13.6 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
МАК |
42 |
Скорость МАК, км/ч |
101 |
Мин. снижение, м/с |
0.55 |
Скорость мин. снижения, км/ч |
77 |
Ограничения по перегрузкам(+/-) |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|