Планер Ho-III, разработанный в 1938-м, получил в RLM (Министерстве авиации Германии) обозначение 8-250. При подобии Нo-II, он имел увеличенный
размах и большее удлинение крыла. Кроме того, добавилась третья пара управляющих поверхностей. Конструкцию планера выполнили из дерева, кроме каркаса центроплана, сваренного из стальных труб.
Построили два прототипа Ho-IIIa и Ho-IIIc. Для улучшения управляемости на малых скоростях Ho-IIIc снабдили небольшим горизонтальным оперением сверху впереди крыла. На соревнованиях в Рене в
августе 1938-го оба планера попали в грозу и погибли, не выдержав сильной турбулентности атмосферы. Летчики выбросились с парашютами, но В.Блех, пилотировавший Ho-IIIc, разбился. Другой летчик,
Х.Шайдхауер, попав в восходящие воздушные потоки, опускался почти два часа.
Несмотря на потерю обоих Ho-III, RLM заказало в 39-м еще семь машин модификации "b". Четыре из них в том же году участвовали в национальном
чемпионате. Во время соревнований Х.Шайдхауер на Ho-IIIb пролетел более 340 км. В 1941-м один Ho-IIIb переделали в мотопланер Ho-IIId с двигателем "Вальтер-Микрон" мощностью 65 л.с. В 1943-44
гг. три планера Ho-IIIb перестроили в Ho-IIIf с лежачим расположением летчика. Кроме них, изготовили два двухместных планера Ho-IIIg и один мотопланер Ho-IIIe с "Фольксвагеном" в 30 л.с.,
вращавшим толкающий винт. Лопасти пропеллера складывались после остановки мотора. В дальнейшем один из Ho-IIIg модифицировался в вариант Ho-IIIh для изучения управления разрабатывавшегося
реактивного самолета. Эксперименты с "летающим крылом" были продолжены постройкой в 1938-39-х годах планера, получившего название "Парабола". Он имел относительно толстый центроплан, две пары
элевонов, велосипедное шасси с передней убирающейся стойкой. Построили единственный экземпляр, но он не летал, сгорев во время транспортировки на испытательный аэродром.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ho-IIIa |
Размах крыла, м |
20.40 |
Удлинение |
11.60 |
Длина, м |
3.25 |
Площадь крыла, м2 |
36.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
220 |
максимальная взлетная |
300 |
Макс. аэродинамическое качество |
28 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2004
|