Уголок неба ¦ Horten Ho.III

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная планеры
   Ho.III
       
Разработчик: Horten
Страна: Германия
Первый полет: 1938
Тип: Экспериментальный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


Планер Ho-III, разработанный в 1938-м, получил в RLM (Министерстве авиации Германии) обозначение 8-250. При подобии Нo-II, он имел увеличенный размах и большее удлинение крыла. Кроме того, добавилась третья пара управляющих поверхностей. Конструкцию планера выполнили из дерева, кроме каркаса центроплана, сваренного из стальных труб. Построили два прототипа Ho-IIIa и Ho-IIIc. Для улучшения управляемости на малых скоростях Ho-IIIc снабдили небольшим горизонтальным оперением сверху впереди крыла. На соревнованиях в Рене в августе 1938-го оба планера попали в грозу и погибли, не выдержав сильной турбулентности атмосферы. Летчики выбросились с парашютами, но В.Блех, пилотировавший Ho-IIIc, разбился. Другой летчик, Х.Шайдхауер, попав в восходящие воздушные потоки, опускался почти два часа.

Несмотря на потерю обоих Ho-III, RLM заказало в 39-м еще семь машин модификации "b". Четыре из них в том же году участвовали в национальном чемпионате. Во время соревнований Х.Шайдхауер на Ho-IIIb пролетел более 340 км. В 1941-м один Ho-IIIb переделали в мотопланер Ho-IIId с двигателем "Вальтер-Микрон" мощностью 65 л.с. В 1943-44 гг. три планера Ho-IIIb перестроили в Ho-IIIf с лежачим расположением летчика. Кроме них, изготовили два двухместных планера Ho-IIIg и один мотопланер Ho-IIIe с "Фольксвагеном" в 30 л.с., вращавшим толкающий винт. Лопасти пропеллера складывались после остановки мотора. В дальнейшем один из Ho-IIIg модифицировался в вариант Ho-IIIh для изучения управления разрабатывавшегося реактивного самолета. Эксперименты с "летающим крылом" были продолжены постройкой в 1938-39-х годах планера, получившего название "Парабола". Он имел относительно толстый центроплан, две пары элевонов, велосипедное шасси с передней убирающейся стойкой. Построили единственный экземпляр, но он не летал, сгорев во время транспортировки на испытательный аэродром.










 ЛТХ:
Модификация   Ho-IIIa
Размах крыла, м   20.40
Удлинение   11.60
Длина, м   3.25
Площадь крыла, м2   36.00
Масса, кг  
  пустого   220
  максимальная взлетная   300
Макс. аэродинамическое качество   28
Максимальная скорость, км/ч   210


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ho.IIIb
 Ho.IIIe
 Ho.IIIe

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Вячеслав Козырев, Михаил Козырев. Летающие крылья Хортенов
А.Шепелев. Призрак Тюрингии
Dan Johnson. Luft'46
Douglas Bullard. The Nurflugel Page


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: