КАИ-14 - одноместный планер-паритель стандартного класса. Спроектирован в СКВ КАИ, строился и доводился при
непосредственном участии М. П. Симонова, В С. Чудакова, Э. Ф. Гройсмана и
других на КАПО им. С. П. Горбунова в 1962 г. Помимо парения на планере
КАИ-14 выполнялись фигуры простого и сложного пилотажа.
В качестве схемы был выбран свободнонесущий моноплан с высокорасположенным
трапециевидным крылом большого удлинения и V-образным оперением. С целью
достижения максимального значения аэродинамического качества в компоновке
крыла использовался ламинарный профиль NACA-63(420)-517. Вся поверхность
крыла, фюзеляжа и оперения была Отполирована, а мидель фюзеляжа уменьшен
за счет размещения летчика в кабине в полулежачем положении. Конструкция
планера - цельнометаллическая. Крыло - однолонжеронное с работающей
обшивкой. Фюзеляж - типа монокок, собран из шпангоутов и работающей
обшивки. Сбрасываемый фонарь не выступал из обводов фюзеляжа. Посадочные
приспособления состояли из неубираемого колеса и хвостового костыля.
Управление рулями, элеронами и интерцепторами - полужесткое. Механизм
передачи усилий на рули оперения располагался в хвостовой части фюзеляжа.
Планер был рассчитан по второму классу второй группы временных норм
прочности спортивных планеров 1952 г., по которым была принята предельная
эксплуатационная перегрузка, равная 6 единицам. Испытывали планер (2-й
экземпляр, угол развала оперения 104°) пилоты В. И. Кирсанов и В. И.
Перов. На 25-м полете при испытании на эффективность элеронов в штопоре
планер КАИ-14 потерпел аварию. В воздухе в процессе интенсивного
нарастания скорости полета и перегрузки произошло разрушение левой консоли
крыла по третьей нервюре. Фонарь заклинило, и летчик В. И. Перов не смог
покинуть планер. При ударе о землю он получил тяжелую травму позвоночника.
Для окончания испытаний на штопор был использован третий экземпляр планера
КАИ-14. Угол развала оперения равнялся 90°. На этом планере был выполнен
21 полет.
Максимальное аэродинамическое качество, полученное в процессе летных
испытаний, равнялось 39 единицам, а минимальная скорость снижения - 0,58
м/с. Эти данные по своему времени превышали показатели лучших
отечественных и зарубежных планеров стандартного класса.