В середине 1930-х годов главный конструктор и владелец компании
Slingsby Sailplanes Фред Слингсби (Fred Slingsby) начал разработку нового
спортивного планера.
В марте 1938 года был представлен прототип одноместного парителя Slingsby T.12
Kirby Gull с крыльями размаха 15.33 метра. До начала Второй Мировой было
построено девять серийных образца, поставленных как местных так и зарубежным покупателям.
После войны был закончен единственный экземпляр двухместной версия планера Slingsby
T.14 Gull 2. В конструкции использовались некоторые конструктивные решения советского
планера КИМ-3 "Стахановец". Кресла пилотов устанавливались в кабине бок о бок.
А еще в 1940 году Фред Слингсби испытал
улучшенную одноместную версию с свободнонесущим крылом типа "чайка"- Slingsby T.15 Gull 3,
известную так же как Cantilever Gull.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
T.12 Kirby Gull |
T.14 Gull 2 |
Размах крыла, м |
15.33 |
19.91 |
Длина, м |
6.61 |
7.70 |
Высота, м |
|
|
Площадь крыла, м2 |
14.80 |
21.74 |
Удлинение |
15.80 |
18.23 |
Нагрузка на крыло, кг/м2 |
19.10 |
21.00 |
Масса, кг |
|
|
пустого |
173 |
294 |
максимальная |
284 |
459 |
Максимальная скорость, км/ч |
129 |
|
МАК |
24 |
27 |
Скорость снижения, м/с |
0.72 |
|
Экипаж, чел |
1 |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|