Кокусай Ку-7 "Маназуру" ("Журавль") - экспериментальный транспортный планер. Кодовое имя союзников "Баззард"
("Buzzard"). Ку-7 считается самым большим планером, построенным в Японии
во время Второй Мировой войны. Однако планер так и не пошёл в серию,
поскольку ко времени его первых испытаний театр боевых действий вплотную
переместился к Японским островам. Совершенно логично, что приоритеты в
производстве авиации в Японии жёстко сместились в область истребителей и
истребителей-перехватчиков. Для серийного производства планеров попросту
не хватало средств.
Разработка этого планера была начата компанией "Кокусай" ещё в конце
1942-го года. Особым приоритетом, как уже было отмечено, разработка не
пользовалась, поэтому работы по ней шли достаточно медленно. Первый полёт
прототипа Ку-7 состоялся только в августе 1944-го года.
Конструкция планера была весьма оригинальной. Несмотря на достаточно
внушительные размеры, он был построен по двухфюзеляжной схеме с двумя
килями и большой центральной гондолой, которая могла вместить до 32-х
полностью экипированных солдат, либо цистерну с горючим весом 8 тонн.
Поэтому взлётный вес планера был достаточно большим. Учитывая это,
конструкторы пошли на усиление основных шасси за счёт добавления ещё одной
пары колёс. Шасси были неубирающимися с четырьмя основными несущими
колёсами и одним центральным направляющим колесом. Погрузка и разгрузка
планера производилась через раздвижные секции в задней части центральной
гондолы. Задние секции гондолы попросту разводились в стороны, открывая
пространство для погрузки.
По причине своего значительного веса, Ку-7 мог буксироваться только
тяжёлыми бомбардировщиками, такими как "Накадзима" Ки-49-II или "Мицубиси"
Ки-67-I.
Не смотря на то, что планер не пошёл в серию, фирма "Кокусай" в
инициативном порядке пошла на дальнейшее развитие этого проекта. На базе
существующего планера был разработан прототип тяжёлого транспортного
самолёта Ку-7-II, получивший обозначение Ки-105 "Охтори" ("Феникс").
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ku.7-II |
Размах крыла, м |
35.00 |
Длина, м |
19.92 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
112.50 |
Масса, кг |
|
пустого |
4500 |
максимальная |
12000 |
Практическая дальность, км |
4434 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
32 человека
(максимально - 40) или до 8000 кг топлива |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|