Уголок неба ¦ Kokusai Ku.7 Manazuru

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная планеры
   Ku.7 Manazuru
       
Разработчик: Kokusai
Страна: Япония
Первый полет: 1944
Тип: Транспортный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


Кокусай Ку-7 "Маназуру" ("Журавль") - экспериментальный транспортный планер. Кодовое имя союзников "Баззард" ("Buzzard"). Ку-7 считается самым большим планером, построенным в Японии во время Второй Мировой войны. Однако планер так и не пошёл в серию, поскольку ко времени его первых испытаний театр боевых действий вплотную переместился к Японским островам. Совершенно логично, что приоритеты в производстве авиации в Японии жёстко сместились в область истребителей и истребителей-перехватчиков. Для серийного производства планеров попросту не хватало средств.

Разработка этого планера была начата компанией "Кокусай" ещё в конце 1942-го года. Особым приоритетом, как уже было отмечено, разработка не пользовалась, поэтому работы по ней шли достаточно медленно. Первый полёт прототипа Ку-7 состоялся только в августе 1944-го года.

Конструкция планера была весьма оригинальной. Несмотря на достаточно внушительные размеры, он был построен по двухфюзеляжной схеме с двумя килями и большой центральной гондолой, которая могла вместить до 32-х полностью экипированных солдат, либо цистерну с горючим весом 8 тонн. Поэтому взлётный вес планера был достаточно большим. Учитывая это, конструкторы пошли на усиление основных шасси за счёт добавления ещё одной пары колёс. Шасси были неубирающимися с четырьмя основными несущими колёсами и одним центральным направляющим колесом. Погрузка и разгрузка планера производилась через раздвижные секции в задней части центральной гондолы. Задние секции гондолы попросту разводились в стороны, открывая пространство для погрузки.

По причине своего значительного веса, Ку-7 мог буксироваться только тяжёлыми бомбардировщиками, такими как "Накадзима" Ки-49-II или "Мицубиси" Ки-67-I.

Не смотря на то, что планер не пошёл в серию, фирма "Кокусай" в инициативном порядке пошла на дальнейшее развитие этого проекта. На базе существующего планера был разработан прототип тяжёлого транспортного самолёта Ку-7-II, получивший обозначение Ки-105 "Охтори" ("Феникс").






 ЛТХ:
Модификация   Ku.7-II
Размах крыла, м   35.00
Длина, м   19.92
Высота, м  
Площадь крыла, м2   112.50
Масса, кг  
  пустого   4500
  максимальная   12000
Практическая дальность, км   4434
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   32 человека (максимально - 40) или до 8000 кг топлива


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ku.7-II
 Ku.7-II
 Ku.7-II
 Ku.7 буксируемый бомбардировщиком
 Ku.7 буксируемый бомбардировщиком

 Схемы:

 Ku.7

 Варианты окраски:

 Ku.7

 



 

Список источников:

Андрей Суворов. Kokusai Ku.7 Manazuru (Санкт-Петербург, 2003 год)
Rene J. Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
Le Fana de l'Aviation 2005-06. Guiseppe Picarella. Demenager un empire
BurinDo. Japanese Military Aircraft Illustrated


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: