L-33 Solo - спортивный планер, разработанный чехословацкой фирмой Let (конструкторы Marian Meciar и Vaclav Zajic).
Одноместный L33 Solo - одно из последних пополнений в семью Блаников (двухместных планеров). Более 3,000 L13 и L23 было выпущено, и L33 Solo следует по их стопам. Имя "Solo" означает, что планер L33 - результат эволюции до одноместного планера.
L33 - очень простой и безопасный в полете планер, практически каждый кто парил на нем подтвердил это. Пилоты которые проходили начальное обучение на двухместных L13 или L23 Бланиках, найдут переход к L33 вполне естественным. Многие обучаемые уже имеют самостоятельные полеты на L33 , включая подростков.
LET L33 Solo полностью металлический, одноместный, с расположением крыльев mid-high (т.е. нечто среднее между верхнепланом и среднепланом) планер с фюзеляжем полумонокок (как впрочем и на всем семействе Блаников) и T-образным хвостом. Элероны и руль высоты представляют собой металлическую многослойную конструкцию; руль направления обтянут тканью.
Профиль крыла - Wortmann FX-60-17A11-182.
Небольшое замечание :
Задавшись целью предоставить информацию по семейству Блаников, я столкнулся с тем, что вокруг L33 создана излишняя шумиха, мол великолепный планер и все такое. По моему мнению это бревно, единственное достоинство которого это возможность дать "молодым" планеристам безболезненно пересесть с L13 или L23 на полновесный спортивный планер, но стоимость 26300$ на заводе по-моему многовато, если учесть, что классный планер стандартного или гоночного класса, но с качеством от 42 до 45 ед., может стоить всего лишь на 10000$ дороже. Короче итожу, L33 - бесполезная модель, в которой завод изготовитель так и не смог отказаться от металла и обтянутых тканью рулей, что по нынешним условиям пещерный век.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
L-33 |
Размах крыла, м |
14.12 |
Длина, м |
|
Удлинение |
18.12 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
11.00 |
Нагрузка на крыло, кг/м2 |
30.91 |
Масса, кг |
|
пустого |
210 |
максимальная |
340 |
Минимальное снижение, м/с |
0.69 |
Скорость минимального снижения, км/ч |
68 |
Макс. аэродинамическое качество |
33 |
Скорость МАК, км/ч |
83 |
Макс. эксплутационная перегрузка |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|