LAK-12 Lietuva – спортивный планер,
разработанный литовской фирмой Lietuva. Планер открытого класса LAK 12 совершил свой первый полет в 1979. Предназначен для тренировки летчиков-спортсменов, имеющих квалификацию не ниже I разряда, а так же для участия во внутрисоюзных и международных соревнованиях по планерному спорту Управление заходом на посадку решено комбинацией верхних аэродинамических тормозов типа Schempp-Hirth и закрылками. В полете и при посадке закрылки работают в диапазоне -7(+1) / + 18(+1) градусов., и элероны отклоняются вниз вместе с закрылками. Убирающееся колесо имеет воздушно-маслянный амортизатор.
Долгое время в СССР (впрочем отчасти это происходит и сейчас), планер ЛАК 12 являлся (и продолжает являться) пределом мечтаний и венцом летной карьеры для многих планеристов. Летная планерная советская школа предусматривала первоначальное обучение (и первоначальный отсев) на планерах "Бланик" L-13, затем тех кто достиг определенного спортивного мастерства и по-настоящему увлекся планерным спортом, пересаживали на Янтари SZD 48-2 или SZD 48-3. Только потом, тех кто показывал высокие результаты на Янтарях, пересаживали на ЛАК. Таким образом на ЛАКах на бывшей территории союза летают по настоящему опытные летчики-спортсмены и хотя выше было сказано, что летать на них могут спортсмены не ниже 1-го разряда, на самом деле летают не ниже КМС.
Построено более 230 планеров.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LAK-12 |
Размах крыла, м |
20.42 |
Длина, м |
7.23 |
Удлинение |
28.50 |
Высота, м |
1.92 |
Площадь крыла, м2 |
14.63 |
Нагрузка на крыло, кг/м2 |
44.43 |
Масса, кг |
|
пустого |
360 |
водобалласта |
189-240 |
максимальная |
650 |
Скорость мин. снижения (эконом.), км/ч |
75 |
Минимальное снижение, м/с |
0.50 |
Скорость сваливания, км/ч |
65 |
Макс. аэродинамическое качество |
46.5 |
Скорость МАК, км/ч |
92 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|