LAK-17A Lithuania - новое поколение FAI, планер 15м - 18м класса , разработанный и сертифицированный по JAR - 22 категория технических требований "U". Это среднеплан с закрылками, Т-образным хвостом, убирающееся шасси с амортизатором, хвостовое колесо (пневматик) и способный нести 180 л водобалласта.
Планер изготовлен из смеси композитных материалов, таких как кевлар, углепластик, стеклопластик. Лонжерон крыла выполнен из современных углепластиковых стержней GRAPHLITE SM315 и имеет двойную Т-образную секцию. Вес каждой консоли крыла около 55 кг. Аэродинамические тормоза (интерцепторы) расположены только на верхней поверхности крыльев. Профиль крыла - LAP 92 - 130/15, переходит в LAP 92 - 150/15 на кончиках крыльев.
Кабина - монокок. Органы управления, чашка сиденья и регулируемая чашка сиденья вместе с оптимально расположенными элементами управления создают значительный комфорт в длинном полете. Фонарь, состоящий из одной части, открывается в перед. На левой части фонаря есть
задвижное окно с вентиляционным воздухозаборником. Приборная доска подымается вверх вместе с фонарем.
Убирающееся шасси имеет пневматик 350x15mm и амортизатор. Механизм торможения колеса приводится в действие рычагом на ручке управления. Педали управления регулируются в полете. Все рычаги, включая водобалластную систему, подключаются автоматически. Буксировочный замок смонтирован рядом с шасси. Т-образное оперение (неподвижный стабилизатор с рулем высоты) обеспечивает устойчивое и чуткое изменение угла тангажа. Руль высоты подключается автоматически во время сборки. Килевой балластный бак (емкостью 7 литров) компенсирует перетяжеляющий на нос момент, возникающий за счет высокой балластной нагрузки в крыльевые баки. Килевой бак - сливаемый в полете. Водобалласт заполняется и сливается через отверстия в нижней части крыльев. Высокочастотная антенна смонтирована в киле . Кроме того аккумулятор так же вставляется в киль.
В 2000 году, в классе 18-ти метровых планеров, Uvalde, Texas, пилот Bill Bartell на LAK-17A занял второе место.
LAK-17A по настоящему хороший планер. Очень отрадно что на постсоветском пространстве появляются вещи мирового уровня. Отечественного планериста зрелище LAK-17A может привести в состояние ступора или экстаза. Качество исполнения ни чуть не уступает мировым изготовителем (сравнивать было с чем, это был планер Ventus фирмы Schempp-Hirth того же класса). Интересно было смотреть как во время старта длиннокрылых (открытый класс) LAK-12, идущих как корабли, на той же высоте не снижаясь, со значительным превышением в скорости их обгонял LAK-17A
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LAK-17A |
Размах крыла, м |
15.00 (18.00) |
Длина, м |
6.53 |
Удлинение |
24.83 (33) |
Высота, м |
1.29 |
Площадь крыла, м2 |
9.06 (9.80) |
Нагрузка на крыло, кг/м2 |
|
максимальная |
50 (46.2) |
минимальная |
31.5 (30.1) |
Масса, кг |
|
пустого |
220 (226) |
максимальная |
453 |
МАК
без водобалласта |
44 (49) |
Скорость МАК без водобалласта, км/ч |
95 |
МАК с водобалластом |
45(50) |
Скорость МАК с водобалластом, км/ч |
115 |
Минимальное снижение, м/с |
0.53 (0.48) |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
7.2 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Список источников: |
|
|
Кирилл Сорокин. LAK-17A Lithuania |
Уголок неба. 2020
|