Уголок неба ¦ Sportine Aviacija LAK-19 Standart

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная планеры
   LAK-19 Standart
       
Разработчик: Sportine Aviacija
Страна: Литва
Первый полет: 2001
Тип: Спортивный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


LAK-19 Standart - планер стандартного класса. Тестовый полет первого серийного LAK-19 состоялся 30 июля 2001 года. Конструкция LAK-19 практически такая же как у LAK - 17A, за исключением закрылков, конечно. У планеров стандартного класса они отсутствуют.

До настоящего времени фирма не занималась выпуском планеров стандартного класса, и не занималась выпуском планеров 15-ти метрового класса. Если не вдаваться в подробности то рассчитывая планер 15-ти метрового класса, достаточно убрать с него закрылки и вот готов планер стандартного класса. Ввиду того что планера стандартного класса дешевле планеров 15-ти метрового, 18-ти метрового и уж тем более открытого класса, то и спрос на них прогнозируется как наибольший.

Для тех кто просто интересуется авиацией и может быть не знает аэродинамических тонкостей, отвечу на вопрос: "В чем собственно разница планера стандартного и 15-ти метрового класса, ведь судя по характеристикам 15-ти метровый LAK-17A и LAK-19 одинаковы?" Разница в наличии и отсутствии закрылков. Выпущенные закрылки позволяют уменьшить минимальную скорость (отодвинуть срыв в штопор на меньшую скорость), находится в восходящем потоке в спирали с меньшим радиусом, т.е. быть ближе к центру потока, где скороподъемность выше. Т.е. 15-ти метровый LAK-17A будет быстрее набирать высоту, чем LAK-19, а в свободном прямолинейном полете они не будут иметь друг перед другом преимуществ.







 ЛТХ:
Модификация   LAK-19
Размах крыла, м   15.00
Длина, м   6.53
Удлинение   24.83
Высота, м   1.29
Площадь крыла, м2   9.06
Нагрузка на крыло, кг/м2  
  максимальная   50
  минимальная   31.5
Масса, кг  
  пустого   214
  максимальная   453
МАК без водобалласта   44
Скорость МАК без водобалласта, км/ч   95
МАК с водобалластом   45
Скорость МАК с водобалластом, км/ч   115
Минимальное снижение, м/с   0.53
Макс. эксплуатационная перегрузка   7.2
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 LAK-19 (c) dean H
 LAK-19 (c) Balazs Horvath
 LAK-19 (c) Balazs Horvath
 LAK-19 (c) Daniel Rybka
 LAK-19 (c) Miloslav Storoska

 



 

Список источников:

Кирилл Сорокин. LAK-19 Standart


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: