LAK-19 Standart - планер стандартного класса. Тестовый полет первого серийного LAK-19 состоялся 30 июля 2001 года. Конструкция LAK-19 практически такая же как у LAK - 17A, за исключением закрылков, конечно. У планеров стандартного класса они отсутствуют. До настоящего времени фирма не занималась выпуском планеров стандартного класса, и не занималась выпуском планеров 15-ти метрового класса. Если не вдаваться в подробности то рассчитывая планер 15-ти метрового класса, достаточно убрать с него закрылки и вот готов планер стандартного класса. Ввиду того что планера стандартного класса дешевле планеров 15-ти метрового, 18-ти метрового и уж тем более открытого класса, то и спрос на них прогнозируется как наибольший.
Для тех кто просто интересуется авиацией и может быть не знает аэродинамических тонкостей, отвечу на вопрос:
"В чем собственно разница планера стандартного и 15-ти метрового класса, ведь судя по характеристикам 15-ти метровый LAK-17A и LAK-19 одинаковы?"
Разница в наличии и отсутствии закрылков. Выпущенные закрылки позволяют уменьшить минимальную скорость (отодвинуть срыв в штопор на меньшую скорость), находится в восходящем потоке в спирали с меньшим радиусом, т.е. быть ближе к центру потока, где скороподъемность выше. Т.е. 15-ти метровый LAK-17A будет быстрее набирать высоту, чем LAK-19, а в свободном прямолинейном полете они не будут иметь друг перед другом преимуществ.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LAK-19 |
Размах крыла, м |
15.00 |
Длина, м |
6.53 |
Удлинение |
24.83 |
Высота, м |
1.29 |
Площадь крыла, м2 |
9.06 |
Нагрузка на крыло, кг/м2 |
|
максимальная |
50 |
минимальная |
31.5 |
Масса, кг |
|
пустого |
214 |
максимальная |
453 |
МАК
без водобалласта |
44 |
Скорость МАК без водобалласта, км/ч |
95 |
МАК
с водобалластом |
45 |
Скорость МАК с водобалластом, км/ч |
115 |
Минимальное снижение, м/с |
0.53 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
7.2 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Список источников: |
|
|
Кирилл Сорокин. LAK-19 Standart |
Уголок неба. 2020
|