Allied LRA-1
уникальный в своём роде аппарат - транспортный планер-летающая
лодка. Первые эксперименты по созданию такого типа планеров проводились
ещё в 1920-е гг., но только после начала немецкой агрессии с активным
применением планеров и транспортных самолётов, работы были взяты под
государственный контроль. Необычность проекта заключалась в том, что США
обладали обширными заморскими владениями, где далеко не всегда имелись
более-менее приличные аэродромы или просто ровная местность.
Основным
противником американцев была Япония, положившая глаз на острова в Тихом
и Индийском океанах, отсюда и возникла спецификация на планер способный
взлетать и садиться на воду. Основную часть работ по планеру LRA-1
выполнила фирма Allied Aviation Corporation. Конструкция его была
деревянной, в фюзеляже могли разместиться до 10 человек, вооружение не
устанавливалось. Также предусмотрели и колесное шасси для взлета с
грунтовых ВПП.
Проектирование завершилась
в 1942 году, когда Allied Aviation Corp. и Bristol Aeronautical Corp.
заказали постройку двух и четырёх опытных экземпляров соответственно.
Характеристики LRA-1 вполне удовлетворили армию США и спустя недолгое
время обоим фирмам предстояло сдать по 100 планеров к концу следующего
года. Однако в 1943 году заказ был отменен, поскольку функции перевозки
грузов и солдат возложили на обычные самолёты.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XLRA-1 |
Размах крыла, м |
21.95 |
Длина самолета,м |
12.19 |
Высота самолета,м |
3.73 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Максимальная скорость, км/ч |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 10 десантников |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|