В 1995 году немецкая компания Rolladen-Schneider Flugzeugbau GmbH выпустила мотопланер LS-9
с 18-ти метровыми крыльями, оснащенный двигателем Rotax 535. В связи с прекращением выпуска этого мотора серийный выпуск был отложен
на пять лет. Серийные парители получили 55-сильный двигатель Solo 2625. Всего было построено 10 экземпляров мотопланера способного взлетать
самостоятельно.
В 2003 году впервые в небо поднялся более совершенный вариант мотопланера - LS-10.
Этот паритель оснащался двухтактным двухцилиндровым двигателем Solo 2350 мощностью 21 л.с. (15,4 кВт).
Планер мог комплектоваться как 15-ти так и 18-ти метровыми крыльями.
В этом же году компания Rolladen-Schneider была приобретена компанией DG Flugzeugbau GmbH, к которой перешел и бренд "LS" и все права на
разработку планеров данного семейства. DG Flugzeugbau продолжила выпуск мотопланеров
LS-10, но немного доработанных, под маркой LS-10s и LS-10st (с турбированным двигателем).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
LS-9 |
LS-10st-18 |
Размах крыла, м |
18.00 |
18 |
Длина, м |
6.83 |
6.76 |
Высота, м |
0.83 |
|
Относительное удлинение |
29.13 |
28.30 |
Площадь крыла, м2 |
11.40 |
11.45 |
Нагрузка на крыло, кг/м2 |
|
52.40 |
Масса, кг |
|
|
пустого |
375 |
335 |
максимальная |
525 |
600 |
Тип двигателя |
1 ПД
Solo 2625 |
1 ПД Solo 2350 |
Мощность, л.с. |
1 х 55 |
1 x 21 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
280 |
Скорость МАК, км/ч |
|
|
Макс. аэродинамическое качество |
50 |
50 |
Минимальное снижение, м/с |
|
0.51 |
Скорость мин. снижения, км/ч |
|
|
Экипаж, чел |
1 |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Список источников: |
|
|
DG-flugzeugbau.de. Mit DG zum Erfolg: Die LS10-st |
Уголок неба. 2021
|