В течение 1932-1934 гг. в
АНИТО-МАИ спроектировано и построено три планера: учебный планер
"МАИ-1", двухместный планер "МАИ-2" и экспериментальный легкий паритель
"МАИ-3". Планеры строились под руководством Н. Н. Фадеева и Н. Ф.
Чехонина. Планер "МАИ-2"
имел крыло толстого аэродинамического профиля, установленное на пилоне и
расчлененное стальными лентами. Фюзеляж - с обтекаемой кабиной,
переходящей в хвостовую балку, несущую оперение. Конструкция -
цельнодеревянная, кабина обшита фанерой. Размах крыла 20 м, площадь
крыла 30 кв.м, удлинение 13,3. Масса конструкции планера 250 кг,
взлетная масса 400 кг. Максимальное аэродинамическое качество - 18.
Планер "МАИ-3" (конструкторы - студенты А. Макеев и Г. Степанов) -
одноместный легкий паритель, моноплан, парасоль со свободнонесущим
крылом, установленным за открытой кабиной пилота. Конструкция
цельнодеревянная. Крыло безлонжеронное с работающей фанерной обшивкой,
нагрузка на крыло 15,5 кг/кв.м. Размах крыла 12 м, взлетная масса 195
кг. Максимальное аэродинамическое качество - 20 (для того времени это
было большим достижением). Испытывал планер Д. Кошиц.
Планер вышел удачным, и было решено лететь на нем в Крым, на слет
планеристов. Однако маевский пилот К. Егоров смог долететь на "МАИ-3"
лишь до Тулы, т.к. у планера обнаружилась вибрация оперения. После
небольшого ремонта "МАИ-3" вновь успешно летал и смог принять участие в
X Всесоюзном слете планеристов, открывшемся в Коктебеле 1 сентября 1934
г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МАИ-3 |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина, м |
5.50 |
Высота, м |
1.40 |
Площадь крыла, м |
12.60 |
Масса, кг |
|
пустого |
115 |
максимальная |
195 |
Максимальная скорость, км/ч |
19 |
Макс. аэродинамическое качество |
20 |
Скорость, соответствующая МАК, км/ч |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Схемы:
|
МАИ-3 |
Варианты окраски:
|
МАИ-3 |
|
Список источников: |
|
|
Ю.В.
Макаров. Летательные аппараты МАИ |
Уголок неба. 2008
|