В 1953 - 1954 гг. на кафедре
конструкции и проектирования самолетов был спроектирован и построен в
УПМ двухместный учебный планер-паритель МАИ-53. Главный
конструктор планера Б. Н. Шереметев, ведущий инженер по производству А.
А. Лебединский. Все проектные и конструкторские работы выполнялись
студентами под руководством преподавателей кафедры Е. С. Войт, И. М.
Алявдина и В. А. Манучарова. Планер проектировался и строился по
договору с ЦК ДОСААФ. МАИ-53
представлял собой свободнонесущий моноплан со среднерасположенным крылом
смешанной конструкции. Фюзеляж - сварной, из хромансилиевых труб с
продольными сосновыми стрингерами на них. Обтяжка полотняная. Сечение
фюзеляжа треугольное с плоской верхней гранью. Крыло и оперение
цельнодеревянной конструкции. В качестве посадочного приспособления
использовалась лыжа с резиновой амортизацией и колесо, установленное
позади лыжи. На киле имелся предохранительный костыль. Крыло без
механизации. Проводка управления тросовая.
Обратная стреловидность крыла обеспечивала нормальную центровку (как с
одним, так и с двумя летчиками), улучшала парящие свойства и боковую
устойчивость планера на больших углах на аэродроме в Тушине. Летные
испытания проводил А. И. Пьецух. Испытания прошли успешно, однако
выявились недостаточные устойчивость и управляемость. В производстве и
доводке вес планера был завышен, и в серийное производство он принят не
был.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МАИ-53 |
Размах крыла, м |
13.40 |
Длина, м |
7.45 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная |
|
Максимальная скорость, км/ч |
|
Макс. аэродинамическое качество |
|
Скорость, соответствующая МАК, км/ч |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
МАИ-53 |
|
Список источников: |
|
|
Ю.В.
Макаров. Летательные аппараты МАИ |
Уголок неба. 2008
|