Уголок неба ¦ МАИ МАИ-53

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная планеры
   МАИ-53
       
Разработчик: МАИ
Страна: СССР
Первый полет: 1953
Тип: Учебный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1953 - 1954 гг. на кафедре конструкции и проектирования самолетов был спроектирован и построен в УПМ двухместный учебный планер-паритель МАИ-53. Главный конструктор планера Б. Н. Шереметев, ведущий инженер по производству А. А. Лебединский. Все проектные и конструкторские работы выполнялись студентами под руководством преподавателей кафедры Е. С. Войт, И. М. Алявдина и В. А. Манучарова. Планер проектировался и строился по договору с ЦК ДОСААФ.

МАИ-53 представлял собой свободнонесущий моноплан со среднерасположенным крылом смешанной конструкции. Фюзеляж - сварной, из хромансилиевых труб с продольными сосновыми стрингерами на них. Обтяжка полотняная. Сечение фюзеляжа треугольное с плоской верхней гранью. Крыло и оперение цельнодеревянной конструкции. В качестве посадочного приспособления использовалась лыжа с резиновой амортизацией и колесо, установленное позади лыжи. На киле имелся предохранительный костыль. Крыло без механизации. Проводка управления тросовая.

Обратная стреловидность крыла обеспечивала нормальную центровку (как с одним, так и с двумя летчиками), улучшала парящие свойства и боковую устойчивость планера на больших углах на аэродроме в Тушине. Летные испытания проводил А. И. Пьецух. Испытания прошли успешно, однако выявились недостаточные устойчивость и управляемость. В производстве и доводке вес планера был завышен, и в серийное производство он принят не был.



 ЛТХ:
Модификация   МАИ-53
Размах крыла, м   13.40
Длина, м   7.45
Высота, м  
Площадь крыла, м   14.00
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная  
Максимальная скорость, км/ч  
Макс. аэродинамическое качество  
Скорость, соответствующая МАК, км/ч  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 МАИ-53




 

Список источников:

Ю.В. Макаров. Летательные аппараты МАИ


Уголок неба. 2008 



 

  Реклама: