В 1956 г. на кафедре конструкции и проектирования самолетов коллектив авторов
в составе: Е. С. Войт, И. В. Качанова, А. А. Лебединский, В. А. Манучаров и А.
И. Пьецух (ответственный исполнитель) совместно со студентами занялся
проектированием опытного учебно-тренировочного планера-парителя МАИ-56. Ведущим
инженером по производству был А. А. Лебединский. Все
расчеты и рабочие чертежи выполнялись студентами. Аппарат строился по договору с
ЦК ДОСААФ как модификация планера ПАИ-6. Однако руководитель работ А. И. Пьецух
предложил совершенно новую конструкцию планера.
Двухместный планер МАИ-56 был изготовлен в УПМ МАИ. Схема - "свободнонесущий
высокоплан". Фюзеляж - ферменный, сваренный из стальных тонкостенных труб и
обтянутый полотном. Кабина пилотов закрывалась большим фонарем, откидывающимся
вправо.
Легкосъемный носовой обтекатель снимался вместе с лобовой частью фонаря,
обеспечивая удобство эксплуатации. Второй пилот размещался в центре тяжести
планера. Для улучшения обзора из второй кабины передняя кромка крыла в местах
стыковки его к фюзеляжу была выполнена из оргстекла.
Крыло и оперение - цельнодеревянные с применением стальных и дюралюминиевых
узлов. На крыле установлены интерцепторы. Трапециевидное в плане однолонжеронное
крыло имело небольшую обратную стреловидность. Носок крыла обшивался фанерой,
работающей на кручение. Элероны щелевого типа имели весовую и аэродинамическую
компенсацию. Обшивка стабилизатора и киля фанерная. Управление планера тросовое.
Посадочное устройство состояло из неубирающегося колеса, передней лыжи и костыля
рессорного типа.
Планер МАИ-56 предназначался для широкого применения в аэроклубах, обеспечивал
возможность обучения спортсменов-планеристов с использованием
самолета-буксировщика или же с применением автостарта (авто- и мотолебедок).
Планер позволял проводить учебно-тренировочные полеты в потоках обтекания и в
обычных восходящих потоках (в простых метеоусловиях).
Для удобства эксплуатации МАИ-56 был оборудован специальной тележкой для
транспортировки за автомобилем и хранения вне ангара. МАИ-56 существенно
превосходил однотипные учебные планеры "Пионер" производства ЧССР и его
отечественную модификацию "Приморец", который впоследствии стал выпускаться
серийно. (У чехословацкого планера максимальное аэродинамическое качество
составляло 17,5, у МАИ-56 благодаря отсутствию подкосов и более чистым
аэродинамическим формам - 21).
Летные испытания планера проходили 5 - 12 сентября 1958 г. Заводские испытания
проводились на аэродроме Егорьевского аэроклуба ДОСААФ. Ведущий
летчик-испытатель А. И. Пьецух.
Летчики облета и планеристы аэроклуба дали высокую оценку МАИ-56 и рекомендовали
его к серийной постройке. Отчет об испытаниях был утвержден заведующим кафедрой
генеральным конструктором А. С. Яковлевым.
Помимо буксировки планера самолетом Як-12, за время испытаний было совершено
четыре полета с использованием для взлета мотолебедки и шесть полетов с
использованием автолебедки.
Планер МАИ-56 прошел испытания успешно. Техника пилотирования его была проста и
доступна для спортсменов-планеристов всех разрядов.
Многие студенты защитили дипломные проекты по темам, связанным с проектированием
планера МАИ-56. Консультировали студентов по курсовым и дипломным проектам
преподаватели Е. С. Войт, И. В. Качанова и А. А. Лебединский.