Планер ПАИ-6 конструкции А. И. Пьецуха был построен и прошел испытания в 1949 г. Планер предназначен для выполнения парящих полетов и фигур сложного пилотажа.
По схеме планер представляет собой свободнонесущий моноплан цельнодеревянной конструкции с высоким расположением крыла.
Фюзеляж обтекаемой формы с фонарем, вписанным в обводы, имеет в сечении форму овала, вытянутого снизу.
Каркас фюзеляжа состоит из 24 шпангоутов, трех лонжеронов, набора стрингеров и лыжного бруса. Каркас общит 1,5- и 2-мм фанерой. В верхней части фюзеляжа имеется вырез, служащий для
прохождения силовых элементов крыла. Четыре узла крепления крыла к фюзеляжу расположены в четырех точках на верхних поперечинах двух усиленных шпангоутов. Вырез в фюзеляже закрыт
капотом-зализом из листового дуралюмина.
Крыло состоит из двух консолей, имеющих в плане форму трапеций, соединенных основаниями по оси планера. Профиль крыла ЦАГИ-Р-Ш с постоянной относительной толщиной по размаху,
равной 15,5%.
Конструкция - однолонжеронная, с работающим на кручение носком. Лонжерон двутаврового сечения, состоит из двух полок и фанерной стенки. Задняя часть крыла обтянута полотном.
Обе части крыла стыкуют между собой по лонжерону с помощью болтов и конусных втулок и соединяют затем с фюзеляжем четырьмя узлами, установленными на лобовом стрингере крыла и на
лонжероне.
Элероны подвешены к дополнительному лонжерону крыла, в трех точках каждый. Конструкция элерона однолонжеронная, с диагональными нервюрами. Носок обшит фанерой, остальная часть
покрыта полотном.
Интерцепторы представляют собой плоские рамки из сосновых брусков с двусторонней фанерной обшивкой. Каждый интерцептор подвешен к лонжерону крыла на трех петлях.
Хвостовое оперение состоит из съемного стабилизатора, руля высоты, киля, выполненного заодно с фюзеляжем, и руля направления с роговой компенсацией. Однолонжеронный каркас
стабилизатора обшит фанерой. Руль высоты имеет один лонжерон, фанерную обшивку носка и полотняное покрытие. Каркас руля направления двухлонжеронный. Носок руля до заднего лонжерона
зашит фанерой. Весь руль обтянут полотном.
Каждый руль навешен тремя ушковыми болтами с запрессованными шарикоподшипниками. Ответные болты на киле и стабилизаторе вильчатые.
Управление выполнено на шарикоподшипниках. Ручное управление смешанной схемы, с тросовой проводкой управления элеронами в крыле и жесткими трубчатыми тягами управления рулем высоты
в фюзеляже.
Ножное управление состоит из педалей, сходных с педалями планера ВА-3/48, тросовой проводки и трех пар направляющих роликов.
Управление интерцепторами и буксировочным замком тросовое, с рукоятками, установленными на левом борту фюзеляжа. Закрытие интерцепторов (по потоку) производится с помощью
амортизационного шнура.