Идею применения планирующих торпед (ПТ) против кораблей и морских баз в начале 30-х годов стали развивать под руководством инженера С.Ф. Валка. Планер с взрывчаткой или двумя торпедами на подвеске
запускали с самолета и наводили его на цель по радио- или инфракрасному лучу. В качестве носителя взяли серийный ТБ-3. Планер отделялся от него на расстоянии 30-50 км от цели, планировал, пускал
торпеду и садился на воду. В 1934 г. испытали опытные образцы ПТ и оборудование. Первые четыре гидропланера построили в 1935 г. на заводе № 23, и с начала июня до 10 августа 1936 г. на авиабазе в
Кречевицах начались летные испытания с подвеской ПТ под ТБ-3. На ПТ летал Н.Н.Иванов.
В 1937-1938 гг. заказали небольшую серию беспилотных ПТ, обозначенных ПСН (планер специального назначения), но в марте 1938 г. из-за репрессий все работы прекратили. Все изготовленные
образцы ПСН сдали на склады в 1940 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ПСН |
Размах крыла, м |
8.00 |
Длина , м |
8.90 |
Высота, м |
2.11 |
Площадь крыла, м2 |
13.20 |
Масса, кг |
|
пустого |
970 |
полетная |
1970 |
Максимальная скорость, км/ч |
350 |
Скорость при пикировании, км/ч |
500 |
Дальность, км |
30-35 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|