В конце 1938 г. С.Ф.Валк предложил два поплавковых варианта "план-торпеды" ПСН-2 с подвеской торпеды - фюзеляжный и балочный. 12 июня 1939 г.
решили строить первый вариант. Это был поплавковый цельнодеревянный гидропланер-низкоплан, крыло трапециевидное со скругленными законцовками и ярко выраженной стреловидностью по передней кромке (из-за
центровки). Рули и элероны дюралевые с обтяжкой полотном. Для увеличения путевой устойчивости на кормовой части поплавков установили дополнительные кили. Носитель - ТБ-3 с двигателями АМ-34, в
перспективе - ДБ-3 или ТБ-7.
В июле 1940 г. провели буксировочные испытания на воде и в воздухе первого образца ПСН-2 постройки заводов № 23 и № 379. На испытаниях 11-23 июля 1940 г. выполнили 3 буксировки по воде и 10
буксировок за МБР-2 с отрывом от воды и полет на буксире на высоте 275 м. В перспективе С.Ф.Валк предполагал установить ракетный двигатель. Но по приказу от 19 июля 1940 г, все работы по план-торпедам
прекратили, и госиспытаний ПСН-2 не проводили.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ПСН-2 |
Размах крыла, м |
7.00 |
Длина , м |
7.70 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
9.47 |
Масса, кг |
|
пустого |
830 |
полетная |
1800 |
Максимальная скорость, км/ч |
600 |
Дальность, км |
40-50 |
Практический потолок, м |
4000 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|