Вилли Мессершмитт ("Willy" Wilhelm Emil Messerschmitt)
родился 26 июня 1898 во Франкфурте-на-Майне. Весной
1906 года семья перебралась в старинный немецкий город Бамберг. Там открылась
новая техническая гимназия, и отец захотел, чтобы Вилли стал ее учеником.
Вначале Вилли хотел продолжить семейные традиции, но в 1909 году его планы резко
изменились. Во время летних каникул вместе с отцом он посетил Международную
авиационную выставку. Там мальчик впервые увидел самолеты и на всю жизнь заболел
авиацией. В 10 лет он пострил свою первую бумажную модель самолета,
а с двенадцати лет Мессершмитт начал строить авиамодели.
Летающие! С помощью резиномоторчика.
В
15 лет он начал заниматься планерным спортом, а годом позже создал и сам испытал
свой первый летательный аппарат.
Большое влияние на юного Мессершмитта оказал германский пионер планеризма -
архитектор Фридрих Харт (Friedrich Harth). Его
первый и второй планеры, получившие обозначения S.1
и S.2 (от Segelflugzeug),
были изготовлен Хартом еще без участия Месершмитта в 1910 и в начале 1913 года,
соответственно. Первый полет на S.1 Харт
совершил в 1911 году.
В своем доме, находившемся в двадцати километрах от Бамберга, в местечке Людвагер, Харт собрал небольшую группу энтузиастов, которые занимались
постройкой планеров. Мессершмитт присоединился к группе в сентябре 1913 года,
когда во всю шла разработка третьего планера S.3.
6 января 1914 года самолет взлетел в воздух. Несмотря на крайне
неблагоприятную погоду, Харт пролетел более 120 метров и поднялся вверх на пять
метров.
После успешных испытаний планера Мессершмитт становится главным сотрудником Харта и под его руководством начинает строить новый
вариант - S.4. Он оказался больше
предыдущего и потребовал особых навыков.
Стремясь создать прочную конструкцию, Мессершмитт утяжелил фюзеляж, поэтому во
время первых испытаний самолет разрушился.
Чудо-аппарат у энтузиастов безмоторного летания не получился, но в постройке
планеров они достигли больших для своего времени успехов, особенно если учесть,
сколь неблагоприятна была обстановка: над немецкими умами властвовал в ту пору
национальный герой граф Цеппелин - создатель
дирижаблей. И аппараты тяжелее воздуха были не в моде.
Любопытно - пятнадцатилетний Мессершмитт в кружке Харта пользовался уважением вполне взрослых любителей авиации, они воспринимали
его как равного, рано оценив инженерный талант юноши и его дотошность в любой
работе, за которую он безотказно брался.