Уголок неба ¦ Harth S.1(4)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная планеры
   S.1(4)
       
Разработчик: Harth
Страна: Германия
Первый полет: 1911
Тип: Легкий планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вилли Мессершмитт ("Willy" Wilhelm Emil Messerschmitt) родился 26 июня 1898 во Франкфурте-на-Майне. Весной 1906 года семья перебралась в старинный немецкий город Бамберг. Там открылась новая техническая гимназия, и отец захотел, чтобы Вилли стал ее учеником. Вначале Вилли хотел продолжить семейные традиции, но в 1909 году его планы резко изменились. Во время летних каникул вместе с отцом он посетил Международную авиационную выставку. Там мальчик впервые увидел самолеты и на всю жизнь заболел авиацией. В 10 лет он пострил свою первую бумажную модель самолета, а с двенадцати лет Мессершмитт начал строить авиамодели. Летающие! С помощью резиномоторчика.

В 15 лет он начал заниматься планерным спортом, а годом позже создал и сам испытал свой первый летательный аппарат.

Большое влияние на юного Мессершмитта оказал германский пионер планеризма - архитектор Фридрих Харт (Friedrich Harth).  Его первый и второй планеры, получившие обозначения S.1 и S.2 (от Segelflugzeug), были изготовлен Хартом еще без участия Месершмитта в 1910 и в начале 1913 года, соответственно. Первый полет на S.1 Харт совершил в 1911 году.

В своем доме, находившемся в двадцати километрах от Бамберга, в местечке Людвагер, Харт собрал небольшую группу энтузиастов, которые занимались постройкой планеров. Мессершмитт присоединился к группе в сентябре 1913 года, когда во всю шла разработка третьего планера S.3. 6 января 1914 года самолет взлетел в воздух. Несмотря на крайне неблагоприятную погоду, Харт пролетел более 120 метров и поднялся вверх на пять метров.

После успешных испытаний планера Мессершмитт становится главным сотрудником Харта и под его руководством начинает строить новый вариант -  S.4. Он оказался больше предыдущего и потребовал особых навыков. Стремясь создать прочную конструкцию, Мессершмитт утяжелил фюзеляж, поэтому во время первых испытаний самолет разрушился.

Чудо-аппарат у энтузиастов безмоторного летания не получился, но в постройке планеров они достигли больших для своего времени успехов, особенно если учесть, сколь неблагоприятна была обстановка: над немецкими умами властвовал в ту пору национальный герой граф Цеппелин - создатель дирижаблей. И аппараты тяжелее воздуха были не в моде.

Любопытно - пятнадцатилетний Мессершмитт в кружке Харта пользовался уважением вполне взрослых любителей авиации, они воспринимали его как равного, рано оценив инженерный талант юноши и его дотошность в любой работе, за которую он безотказно брался.






 ЛТХ:
Модификация   S.4
Размах крыла, м   8.00
Длина, м   4.50
Высота, м2   1.65
Площадь крыла, м2   14.50
Масса, кг  
  пустого   50
  максимальная взлетная   125
Макс. аэродинамическое качество  
Максимальная скорость, км/ч  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 S.1
 S.3
 Фридрих Харт на S.3

 



 

Список источников:

Технические науки. Мессершмитт без кавычек
Hans Ebert, Jonann Kaiser, Klaus Peters. Willy Messerscmitt - Pionier der Luftfahrt und des Leichtbaues
Frank Vann. Willy Messerschmitt. First full biography of an aeronautical genius


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: