За S.8 последовал планер S.9 - первая
самостоятельная конструкция Вилли Мессершмитта
("Willy" Wilhelm Emil Messerschmitt). Это был аппарат без вертикального
оперения, с коротким фюзеляжем и небольшим стабилизатором. Планер получился
неудачным, так как не обладал должной устойчивостью. Его первый
полет состоялся в 1921 году.
Позже Мессершмитт в Бамберге, Бавария, основал собственное дело - фирму "Flugzeugbau
Messerschmitt GmbH". Завершив образование в мюнхенской Высшей технической школе
и получив диплом инженера, Мессершмитт сосредоточился на разработке аппаратов
собственной конструкции.
Модель S.10, спроектированная вслед за S.9, стала самым удачным планером
Мессершмитта. Внешне похожий на S.8, планер S.10 представлял собой
расчалочно-подкосную конструкцию, объединявшую крыло и шасси. Фюзеляж был
изготовлен из стальных труб. Планер показал высокие летные данные и надежность,
совершив порядка 200 полетов. Всего было построено 4 экземпляра
планера.
Весной 1922 года был построен новый S.11, напоминавший S.10, но с фюзеляжем из
фанеры, новым крылом и механизмами проводки управления, полностью убранными в
крыло и фюзеляж. Именно неудачная система управления определила невысокие
характеристики этого планера.
Следующим стал планер S.12, собранный из разных частей S.10 и S.11 - крыло от S.11,
управление от S10, такого успеха не заслужил.
Весной 1923 года был построен более удачный планер S.13 с полностью убранной в
фюзеляж и крыло системой управления. В отличие от S.11 на S.13 имелась ручка
управления.
S.13 был хорошо проработан в деталях. Для планера, управляемого методом перекоса
крыла (гошированием), он мог считаться вполне удачным. После нескольких успешных
полетов планер все-таки разбился: стальная труба оси руля направления прорвала
обшивку.