Уголок неба ¦ Messerschmitt S.9(13)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная планеры
   S.9(13)
       
Разработчик: Messerschmitt
Страна: Германия
Первый полет: 1921
Тип: Легкий планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


За S.8 последовал планер S.9 - первая самостоятельная конструкция Вилли Мессершмитта ("Willy" Wilhelm Emil Messerschmitt). Это был аппарат без вертикального оперения, с коротким фюзеляжем и небольшим стабилизатором. Планер получился неудачным, так как не обладал должной устойчивостью. Его первый полет состоялся в 1921 году.

Позже Мессершмитт в Бамберге, Бавария, основал собственное дело - фирму "Flugzeugbau Messerschmitt GmbH". Завершив образование в мюнхенской Высшей технической школе и получив диплом инженера, Мессершмитт сосредоточился на разработке аппаратов собственной конструкции.

Модель S.10, спроектированная вслед за S.9, стала самым удачным планером Мессершмитта. Внешне похожий на S.8, планер S.10 представлял собой расчалочно-подкосную конструкцию, объединявшую крыло и шасси. Фюзеляж был изготовлен из стальных труб. Планер показал высокие летные данные и надежность, совершив порядка 200 полетов. Всего было построено 4 экземпляра планера.

Весной 1922 года был построен новый S.11, напоминавший S.10, но с фюзеляжем из фанеры, новым крылом и механизмами проводки управления, полностью убранными в крыло и фюзеляж. Именно неудачная система управления определила невысокие характеристики этого планера.

Следующим стал планер S.12, собранный из разных частей S.10 и S.11 - крыло от S.11, управление от S10, такого успеха не заслужил.

Весной 1923 года был построен более удачный планер S.13 с полностью убранной в фюзеляж и крыло системой управления. В отличие от S.11 на S.13 имелась ручка управления.

S.13 был хорошо проработан в деталях. Для планера, управляемого методом перекоса крыла (гошированием), он мог считаться вполне удачным. После нескольких успешных полетов планер все-таки разбился: стальная труба оси руля направления прорвала обшивку.






 ЛТХ:
Модификация   S.10   S.13
Размах крыла, м   14.00   11.00
Длина, м   4.50   4.90
Высота, м2   1.00   1.30
Площадь крыла, м2   19.00   18.00
Масса, кг    
  пустого   80   100
  максимальная взлетная   155   175
Макс. аэродинамическое качество    
Максимальная скорость, км/ч    
Экипаж, чел   1   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 S.9
 S.10
 S.10
 S.10
 S.10
 S.11
 S.12
 S.13

  Схемы:

 S.12

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Messerschmitt. Ранние планеры
Hans Ebert, Jonann Kaiser, Klaus Peters. Willy Messerscmitt - Pionier der Luftfahrt und des Leichtbaues
Frank Vann. Willy Messerschmitt. First full biography of an aeronautical genius


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: