SZD 45 Ogar – мотопланер,
разработанный польской фирмой PZL Bielsko,
конструктор - Тадеуш Лабук (Tadeusz Labuc). Первый полет прототипа, оснащенного двигателем Stark-Stamo мощностью 45
л.с., состоялся 29 мая 1973 года. Серийная модель SZD 45A Ogar
представляет собой двухместный свободнонесущий высокоплан с Т-образным хвостовым оперением, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Limbach
SL1700EC мощностью 68 л.с. В дальнейшем в серию пошел SZD 45-2 Ogar F с двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения
Franklin 2A-120A (позже 2A-120CP) мощностью 60 л.с.
Всего за время серийного выпуска было продано 66 экземпляров мотопланера, из них 41 паритель пошел на экспорт. Часть SZD 45A
поставленных в США получили двигатели Revmaster / Volkswagen VW 2962 с двойным зажиганием и турбонаддувом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SZD 45A |
Размах крыла, м |
17.53 |
Длина, м |
7.95 |
Высота, м |
1.72 |
Площадь крыла, м2 |
19.10 |
Удлинение |
16.2 |
Масса, кг |
|
пустого |
470 |
максимальная взлетная |
700 |
топлива |
22 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
549 |
МАК |
27.5 |
Мин. снижение , м/с |
0.96 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|