В 2011 году словенская компания Pipistrel представила самый мощный электрический
самолет в мире, и самый первый, в котором могут разместиться четыре человека.
Для того, чтобы спроектировать этот самолет, получивший название Taurus G4,
понадобилось около двух лет, а на строительство ушло всего 4 месяца. Его
аэродинамический дизайн уникален: в одном самолете разработчики объединили два
легких планера Taurus G2.
В концепции этого электрического летающего аппарата заложено множество
современных технологий и инновационных идей. Так, корпус изготовлен из легкого
углеродного волокна и кевлара, поэтому Тaurus G4 имеет характеристики, присущие
планерам. В то же время 466-килограммовый литиево-полимерный аккумулятор в
сочетании с мощным электрическим двигателем, который имеет самую высокую на
данный момент мощность в 150 кВт (200 л.с.) обеспечивают самолету высокий КПД.
Собственный вес самолета (без пассажиров) составляет 1056,6 килограммов, причем
почти половина этого веса приходится на электрические аккумуляторы. Как
утверждают разработчики, самолет сможет поднять в воздух груз массой почти 430
кг. Таким образом, если взять в расчет средний вес человека, то в самолете
гарантированно разместятся четыре пассажира и дополнительно их багаж.
В отличие от предыдущей разработки компании, двухместного самолета Taurus
Electro G2, который имел успех на коммерческом рынке, Тaurus G4 является
прототипом, который никогда не выйдет в серийное производство. Он будет
использоваться для разработки более сильной электрической двигательной
установки, более мощного аккумулятора и более эффективной системы управления
питанием для гибридных и электрических версий самолета Panthera.
Самолет Taurus G4 был разработан и построен специально для соревнования NASA/CAFE
Green Flight Challenge с призовым фондом 1,65 млн. долларов США. Его соперниками в соревновании стали 13 других
электрических самолетов от команд из разных стран мира. Согласно правилам
соревнования, самолеты-участники должны будут пролететь 200 миль менее чем за
два часа, используя энергию, эквивалентную одному галлону бензина на водителя и
пассажиров.
Taurus G4 занял в этом соревновании первое место. НАСА наградило
главным призом в 1,35 млн. долл. американскую команду Pipistrel. Второе призовое
место с наградой 120 тыс. долл. получила калифорнийская команда eGenius.
Команда Pipistrel действительно заслужила столь большой приз,
поскольку смогла создать по-настоящему экономичный транспорт: сегодня в мире нет
аналогичной машины, способной перевезти пассажиров на расстояние 402 км со
средней скоростью более 160 км/ч и с расходом топлива менее 4 л на одного
пассажира.