В начале Второй Мировой войны командование United States Army Air Corps заказало компании Frankfort Sailplane
Company построку учебных планеров для военных летчиков. Паритель создавался на основе чисто гражданского проекта Стэнли Коркорана (Stanley Corcoran)
Cinema. Коркоран также попытался выиграть контракты на производство грузовых планеров на 8 и 15
человек. Однако во время испытаний прототип, 8-местный грузовой планер, XCG-1, претерпел структурные разрушения
только на 63% своей расчетной прочности, и конструктору было рекомендовано заняться разработкой легких тренировочных планеров.
26 мая 1941 года компания Frankfort Sailplane получила от ВВС контракт на 5784 долл. США на три прототипа двухместного планера, обозначенного XTG-1
Cinema. Это был первый контракт на учебный планер США. Новый планер, который вскоре будет называться Cinema II или
Corcoran Model B, отличался от прародителя дополнительным местом в вытянутой кабине с тандемной посадкой. Другие изменения включали фиксированный
горизонтальный стабилизатор и руль высоты вместо цельноповоротного стабилизатора на Cinema I. Скорость сваливания составляла всего 59 км/ч (36 миль/ч),
а не превышаемая скорость, была рассчитана на 130 км/ч (80 миль/ч) ). Каркас фюзеляжа TG-1A был сварен из
стальных труб, как и крыло, и все это было обтянуто хлопчатобумажной тканью. Горизонтальный и вертикальный стабилизаторы были сделаны из дерева. Плюс
фанерные спойлеры на верхней поверхности крыла. С помощью спойлеров пилот мог увеличить скорость снижения планера примерно на 0,8 м/с или на 150 футов в
минуту. Тандемная кабина состояла из двух брезентовых сидений, оснащенных сдвоенными средствами управления полетом и контрольно-измерительными
приборами, и покрыта многосекционным фонарем из плексигласа. Шарнирная секция фонаря открывала доступ к переднему сидению, а небольшая дверь с правой
стороны фюзеляжа позволяла получить доступ к заднему сиденью. Набор инструментов состоял из указателя
воздушной скорости, высотомера, указателя скорости набора высоты, указателя поворота и крена, а также компаса, дублированного для передних и задних
сидений. Единственное радио было включено в передней кабине. Шасси состояло из одного колеса (оснащенного
тормозом), установленных на нижней части фюзеляжа, перед передней кромкой крыла, и деревянной рамы с резиновыми амортизаторами, установленными перед
колесом. Небольшой хвостовой костыль хвостовое оперение от повреждения на земле. В мае 1942 года компания
Frankfort Sailplane получила контракт на строительство 40 серийных планеров TG-1A. Производство началось немедленно, и заказ был завершен к ноябрю 1942
года. Каждый планер стоил 2775 долларов, но заводу Corcoran не хватало ресурсов для быстрого производства большого количества планеров. Еще ВВС
реквизировало 10 гражданских Cinema, присвоив им обозначения TG-1B,C
и D. После войны все учебные планеры, такие как TG-1A, были объявлены излишками и выставлены на продажу частным пользователям.
Модификации
: |
|
|
XTG-1 |
три прототипа на базе Cinema IIB. Испытывались на
на авиабазе Райт Филд в сентябре 1941 г. (s/n 41-29609/29611) |
TG-1A |
серийный вариант на базе Cinema IIB. (s/n
42-52884-52923 и 57159-57198) |
TG-1B |
одноместный вариант на базе Cinema IA.
(s/n 42-57164,57169,57190 и 57203) |
TG-1C |
доработанный двухместный вариант. (s/n
42-57173,57184 и 57186) |
TG-1D (TG-23) |
бывший гражданский Cinema IIA.
(s/n 42-57179) |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TG-1A |
Размах крыла, м |
14.10 |
Длина, м |
7.10 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Удлинение |
10.7 |
Масса, кг |
|
пустого |
227 |
взлетная |
418 |
Максимальная скорость, км/ч |
130 |
Скорость планирования, км/ч |
|
Макс. аэродинамическое качество |
20 |
Скорость снижение, м/с |
1.0 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|