В начале 1942 года планерный
отдел входивший в состав Army Air Corps Aircraft Laboratory (AACAL)
выдвинул спецификацию на двухместный учебный планер с танжемным
расположением кресел, предназначенный для обучения военных пилотов.
Согласно представленным требованиям бригада инженеров под руководством
Хоули Боуласа (Hawley Bowlus) разработала соответствующий проект,
получивший фирменное обозначение XBM-5 (eXperimental Bowlus
Military No.5). Планер
представлял собой среднеплан с однокилевым оперением и одноколесным
шасси. Цельнодеревянная конструкция обшивалась полотном. Проект был
одобрен USAC и 28-го апреля 1942 года был подписан контракт на поставку
одного опытного образца под военным обозначением XTG-12. Сборка
планера была завершена в сжатые сроки и спустя несколько месяцев
прототип был отправен для прохождения испытаний на авиабазу Twentynine
Palms. В ходе тестовых полётов выяснилось, что планер обладает хорошими
пилотжными качествами, но имеет проблемы со стабилизацией. Этот вопрос
был решен пкутем установки нового горизонтального стабилизатора,
разработанного доктором В.Клемперером (Wolfgang B. Klemperer).
Получил столь хорошие результаты USAC выдало заказ ещё на три планера,
однако в феврале 1943 года руководство AACAL решило, что двухместных
планеров уже более чем достаточно и запросило расторгнуть договор на
поставку серийных TG-12, несмотря на хорошие отзывы со стороны
специалистов из Flying Training Command. Окончательная отмена контракта
была выполнена 5-го августа 1943 года. Всего было собрано три планера,
дальнейшая судьба которых пока не выяснена.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XTG-12 |
Размах крыла, м |
13.84 |
Длина самолета,м |
7.56 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Минимальная скорость, км/ч |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|