Планер Schweizer SGS 2-8 был изначально разработан на рубеже 1937-1938 гг. как пилотажная модель под
названием "Schweizer Two-Place" и совершил свой первый полёт в июне 1938 года. Конструкция планера Schweizer SGS-2-8 была цельнометаллической. Все
поверхности обшивались полотняной обшивкой.
Спустя всего несколько месяцев американские аэроклубы полёчили первые 12 серийных планеров, а в скором
времени модель 2-8 была заказана Soaring Society of America для генерального менеджера этой организации, фирмой Bell Aircraft и другими организациями.
Сертификат лётной годности планер получил в период с 5-го по 28-е июня 1940 года.
Модель SGS-2-8 оказалась настолько удачной, что в апреле 1941 года фирма Schweizer заключила контракт с US
Army Air Force на поставку планеров по спецификации CAA Class 2 для начального обучения пилотов армейской авиации. Столь быстрому развитию событий фирма
была обязана удачными действиями немецких планеристов в ходе операций в Бельгии и Голландии.
Официально армейское командования объявило о начале закупок Schweizer SGS-2-8 10-го августа 1941 года, хотя
первый тестовый полёт "милитаризированная" версия планера совершила ещё 2-го июля на аэродроме Big Flats. Всего для тестов было поставлено три планера,
получившие обозначение XTG-2.
Впрочем, сборка серийных планеров TG-2 продвигалась медленно, поскольку предприятие фирмы Schweizer в
г.Эльмира попросту не располагало требуемыми мощностями, а имевшееся оборудование было устаревшим. В время инспекции по предприятию, совершенной
генерал-лейтенантом Уильямом Кнудсеном (William S.Knudsen) в начале 1942 года, было выявлено, что текущее положение на производстве не изменилось. Можно
сказать, что с этого момента выпуск SGS-2-8 вышел на качественно новый уровень, поскольку вскоре их сборка была налажена на новом заводе.
Впрочем, на конвейере TG-2 быстро сменила модель TG-3. В общей сложности ВВС получили 45 серийных планеров
модификации TG-2 и 7 планеров TG-2A, которые представляли собой реквизированные гражданские SGS-2-8. Кроме того, по заказу флота фирма получила заказ на
сборку 13 планеров "морской" модификации LNS-1, из которых было собрано 12. В послевоенный период оставшиеся планеры были проданы частными владельцам и
продолжали летать до начала 1970-х гг.