В 1942 году USAC и US Navy
инициировали ряд программ проектирования и постройки планеров различного
назначения. Если до войны теме планеризма военные почти не уделяли
внимания, считая этот вид обучения пилотов неэффективным, то после
успехов немецких десантников в Европе всё изменилось в обратную сторону.
Были не только выданы заказы на поставку серийной продукции, но и
скуплено множество планеров, имевшихся у частных владельцев. Впрочем,
приоритет отдавался спортивным планерам, одним из которых был
высокоскоростной Schweizer SGS 2-12, производимый с 1941 года фирмой
Schweizer Aircraft Co.
Конструктивно этот планер
представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и
однокилевым хвостовым оперением. Двухместная кабина для инструктора и
курсанта оснащалась фонарем с большой площадью остекления и
дублированным управлением. Каркас планера собирался из хромомолибденовой
стальной трубки и был обтянут тканью, в то время как крылья были
деревянными и изготовлялись из массива ели и листов фанеры красного
дерева. Выбор смешанной конструкции был связан с прогнозируемой
нехваткой алюминия в военное время, которая так и не оправдалась. Планер
также оснащался одноколесным неубираемым шасси без подрессоривания и
дисковым тормозом.
Испытания
"милитаризированной" модификации планера, получившей обозначение
XTG-3, прошли в первой половине 1942 года. В качестве
самолёта-буксировщика использовался многоцелевой Stinson SR-10C.
Лётно-технические характеристики этого аппарата были признаны вполне
удовлетворяющими требования и в скором времени последовал заказ на 110
экземпляров в доработанном варианте TG-3A. Поставки готовой продукции
проводились в течении 1942-1943 гг., и использовались планеры вплоть до
завершения войны. Как правило, TG-3A использовались для подготовки
пилотов-планеристов — каждому курсанту отводилось 5-6 часов лётной
практики на легком планере, прежде чем их пересаживали на аппараты более
тяжелого типа (например CG-3 или CG-4).
В послевоенный период
оставшиеся TG-3A стали продавать частным владельцам. Нескольким планерам
посчастливилось пережить более чем 20-летний период интенсивной
эксплуатации и сейчас они являются музейными экспонатами. В частности,
три из таких планеров, в окраске USAC раннего типа, находятся
экспозициях Pima Air & Space Museum, Castle Air Museum и United States
Air Force Museum (все в США).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TG-3A |
Размах крыла, м |
16.46 |
Длина, м |
8.41 |
Высота, м |
2.44 |
Масса, кг |
544 |
Максимальная скорость, км/ч |
162 |
Скорость планирования, км/ч |
100 |
Макс. аэродинамическое качество |
20 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|