Долгое время Авиационный
Корпус США не уделял должного внимания обучению пилотов боевой авиации с
помощью планеров, считая, что эффект от таких тренировок будет меньшим,
чем от учебных самолётов. В этом был свой смысл, если не считать того,
что планер гораздо дешевле в производстве и отлично подходит для
первоначальных тренировок. Только после начала войны руководство USAC
проявило обеспокоенность в связи с тем, что подготовить следовало
большое количество летчиков, а самолётов для этого явно не хватало.
Спешно запущенная программа строительства учебных самолётов стала
приносить свои плоды только с середины 1942 года, а до этого времени
предстояло чем-то дополнить создавшийся вакуум.
В течении 1941-1942 гг.
авиация реквизировала десятки гражданских планеров и самолётов
буксировщиков для них. В ход пошло всё, включая олимпийский планер "Orlik"
польской постройки, который был принят USAC под новым обозначением
XTG-7. Одновременно нескольким фирмам была выдан спецификация на
разработку специализированного планера. Лучше всех с поставленной
задачей справилась фирма Laister-Kauffmann, предложившая доработанный
вариант гражданского планера LK-10А. Летом 1941 года первый прототип
XTG-4 испытывался в Райт-Филд, а за ним последовали ещё три опытных
образца. Планер получил достаточно хорошие оценки пилотов-испытателей, в
результате чего было принято решение о выпуске 75 экземпляров планеров
TG-4А (фирменное обозначение LK-10B), которые получил неофициальное
название "Jankee Doodle Two". Позднее общий объём производства составил
150 планеров, при этом дополнительно выпустили два образца доработанного
варианта TG-4B. Выпущенные серийные TG-4A имели следующие номера:
42-43679 - 42-43753 и 42-53022 - 42-53096.
Планеры TG-4A благополучно
прослужили до конца 1944 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TG-4A |
Размах крыла, м |
15.25 |
Длина, м |
6.48 |
Высота, м |
1.22 |
Площадь крыла, м2 |
15.44 |
Масса, кг |
|
пустого |
232 |
взлетная |
414 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Скорость планирования, км/ч |
|
Макс. аэродинамическое качество |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|