Получив хороший старт в 1941 году "планерная" программа обучения военных пилотов имела один существенный недостаток.
Армии треовались не только экипажи для самолётов, но и для транспортно-десантных планеров в том числе. Техника пилотирования этих аппаратов имела множество
нюансов и не всякий пилот мог взяться за управление таким планером. Но поскольку на разработку аналогичных учебных планеров потребовалось бы слишком много
времени, был найден альтернативный вариант.
Как оказалось, в учебные планеры можно было конвертировать лёгкие связные самолёты, производимые фирмами
Taylorcraft, Aeronca и Piper. Предполагалось, что доработки не затронут основу конструкции. В частности, предстояло снять двигатель, что позволяло
сильно сократить длину стоек шасси и облегчить машину. Кабина для инструктора и курсанта получала при этом увеличенную площадь
остекления. Предложенная программа оказалась настолько многообещающей, что каждой из фирм заказали по 250
экземпляров таких планеров. Проект фирмы Piper получил обозначение TG-8 и основывался на конструкции самолёта L-4, который в свою очередь
предсталвлял собой армейский вариант J3 "Cub" без силовой установки, а также с перепроектированной носовой частью фюзеляжа, вмещавшей инструктора и двух
курсантов. Помимо доработок перечисленных выше планер оснащался буксировочным крюком, парой спойлеров и стойками шасси без амортизаторов. Использование
планеров TG-8 продолжалось до конца войны, после чего большая их часть была списана. Три планера были приобретены для оценочных испытаний ВМС США под
обозначением XLNP-1.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TG-8 |
Размах крыла, м |
10.76 |
Длина, м |
6.95 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
245 |
взлетная |
500 |
Максимальная скорость, км/ч |
196 |
Скорость планирования, км/ч |
|
Макс. аэродинамическое качество |
18 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|