Вега-2 - одноместный универсальный планер рекордного типа, спроектированный конструкторским коллективом в составе В.
Ф. Спивака, А. Ф. Колесникова и В. А. Дадашева. В 1967 г. представлял
собой планер, значительно отличавшийся от предшествующего планера "Вега".
Планер предназначался для рекордных, тренировочных и парящих полетов в
сложных метеоусловиях, выполнения пилотажа и высотных полетов, для чего
были предусмотрены установка на борт кислородного оборудования.
Как и его предшественник, планер "Вега-2" был снабжен съемными консолями,
позволявшими переводить его из стандартного в открытый класс.
На "Веге-2" была несколько уменьшена площадь миделя фюзеляжа (от 0,42 до
0,39 м2) и увеличена площадь крыла при некотором снижении величины
удлинения крыла. Масса планера возросла на 50 кг.
Так как планер рассчитывался на серийное производство, в технологии его
производства применялись механизированные методы изготовления деталей:
штамповка, литье и др. Планер собирался по методу панельной сборки с
применением прессовой клепки и точечной сварки.
Конструкция допускала модификацию планера "Вега-2" в двухместный планер с
постановкой дополнительного блистера над кабиной пассажира, сидящего
спиной к направлению полета.
Планер в полном объеме прошел статические, прочностные и частотные
испытания. На статических испытаниях проверялось действие элеронов до
приложения максимальной нагрузки.
Летные испытания были проведены в два этапа. На первом под управлением
летчика-испытателя В. И. Кирсанова с помощью контрольно-записывающей
аппаратуры были зафиксированы параметры различного вида полета. На втором
этапе был проведен облет планера ведущими планеристами ДОСААФ: М.
Веретенниковым, В. Чувиковым, И. Блиновым, А. Дурновым. Эти испытания
проводились на нескольких главных экземплярах планера "Вега-2", крылья
которых были снабжены двухсторонними интерцепторами, а закрылки в
конструкции отсутствовали. Планер "Вега-2" был выпущен лишь головной
серией в количестве 5 экземпляров.
Несмотря на то, что все эти спортивные планера имели высокие летные
данные, не уступавшие уровню мировых достижений, серийно они не строились.
К тому времени в системе СЭВ легкомоторная авиация и планеры были переданы
для производства в страны народной демократии.