Ventus - спортивный планер 15-ти метрового (гоночного) класса,
разработанный немецкой фирмой Schempp-Hirth. Конструктор - Klaus Holighaus.
Ventus имеет полностью углепластиковые крылья. Прочность данного материала
позволила использовать очень тонкий аэродинамический профиль разработанный
F.X. Wortmann, Dieter Althaus и Klaus Holighaus (конструктор Ventus).
Прочность углеродистого волокна позволила не допускать на высоких
скоростях изгиба крыльев как это происходит с крыльями из стекловолокна.
Свой первый полет Ventus совершил в 1980 году, это была модель А для
невысоких пилотов. Модель В несколько длиннее и шире и рассчитана для
пилотов ростом до 196 см. Конструкция Ventus включает закрылки,
аэродинамические тормоза и элероны (угол отклонения которых меняется в
зависимости от того в каком положении находятся закрылки).
Модель В в качестве опции имела удлинительные законцовки, увеличивающие
размах крыльев до 16.6м, в то же время модель С могла поставляться с
законцовками увеличивающими размах крыльев до 16.6м или 17.6м, и 5-ти
литровым водобалластным баком в хвосте.
При испытаниях Ventus A с законцовками на 16.5м (испытатель Dick Johnson)
было продемонстрировано аэродинамическое качество 50 на скорости 78 км/ч,
минимальное снижение составило 0,43м/с.
Мотопланер Ventus bT имеет размах крыльев 16,6м и убираемый двигатель
Oehler Solo turbo мощностью в 15 кВт( около 20л.с.). Ventus cT имеет
размах крыльев 17,6м и усовершенствованный двигатель Solo до 22 кВт (почти
30 л.с.).
Ventus выиграл мировой чемпионат в 1983 году (Hobbs, NM) и занял еще 10
мест из первых пятнадцати.
R.L. Robertson (Great Britain) установил в 1986 году мировой рекорд по
протяженности дистанции на треугольном маршруте в 1363 км.