В 1944 году возникла
потребность в доставке большого количества грузов в Китай над так
называемым "бирманским горбом". В связи с тем, что транспортных
самолетов было мало, возникла идея быстрой переделки самолета Douglas
C-47 Dakota в планер. Буксировать его должен был самолет C-54. Переделка
была выполнена довольно быстро. Было удалено оборудование связи,
демонтированы двигатели, а гондолы двигателей закрыты обтекателями. В
гондолах были смонтированы емкости, в которых можно было перевозить
топливо. Планер получил обозначение XCG-17. Его первый полет
состоялся в июле 1944 года. Пока происходили испытания планера, ситуация
в Бирме изменилась в пользу Союзников и отпала потребность в планерах
XCG-17.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XCG-17 |
Размах крыла, м |
28.96 |
Длина, м |
19.45 |
Высота, м |
5.18 |
Площадь крыла, м2 |
91.70 |
Масса, кг |
|
пустого |
4990 |
максимальная |
11790 |
Максимальная скорость, км/ч |
305 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 27 десантников
или 6800 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2008
|