История планера XCG-20 началась 2 декабря 1946 г. подписанием контракта с военными на постройку двух тяжелых
цельнометаллических десантно-транспортных планеров. Через два года заказ был
выполнен. Новый планер XCG-20 существенно отличался от предшественников. Его
фюзеляж полумонококовой конструкции с работающей дюралюминиевой обшивкой,
потеряв характерную для планеров «Чейз» «ящикообразность», приобрел более
совершенные аэродинамические формы. Грузовая кабина с размерами
11,2x3,65x3,05 м вмещала 60-67 десантников и практически все виды десантной
техники США того времени. Грузовой люк с трапом был аналогичным по
конструкции YC-122. Кабина пилотов имела хорошо демпфировавшую удар
ферменную конструкцию из хромомолибденовых труб и отделялась от грузового
отсека огнеупорной перегородкой. Упрочненная носовая часть фюзеляжа,
приподнятый пол кабины экипажа (на 760 мм выше пола грузовой кабины)
обеспечивали безопасность летчиков при неудачной посадке. Крыло XCG-20,
подобно предшественникам, имело тонкий профиль и большое удлинение. Оно
состояло из двух трехстеночных коробчатых лонжеронов, мощного бимса передней
кромки, ферменных и стеночных нервюр и дюралевой обшивки. Крыло оснащалось
щелевыми закрылками большой площади. Переднее колесо шасси убиралось в нишу
под кабиной экипажа, а основные стойки - в ниши по бокам фюзеляжа.
Масляно-воздушные амортизаторы основных стоек были устроены так, что планер
мог «приседать» для облегчения загрузки техники.
Максимальная взлетная масса XCG-20 равнялась 31750 кг, и самолета для его
буксировки тогда не было. При уменьшенной до 13600 кг взлетной массе,
буксируемый транспортным самолетом С-119В, планер поднялся в воздух с базы
ВВС Эглин во Флориде только 26 апреля 1956 г. Хотя XCG-20 с максимальным
взлетным весом так никогда и не испытывался, военные сделали вывод: «С
минимальными улучшениями планер оперативно пригоден как десантный для первой
волны высадки при десантно-посадочной операции». Через некоторое время
мощный буксировщик появился, но транспортные планеры оказались уже не нужны.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XCG-20 |
Размах крыла, м |
33.40 |
Длина самолета,м |
23.80 |
Высота самолета,м |
10.20 |
Площадь крыла,м2 |
112.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
10200 |
нормальная взлетная |
16900 |
максимальная взлетная |
31750 |
Максимальная скорость, км/ч |
264 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
60-67 десантников |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|