Учитывая огромную потребность
ВВС в транспортно-десантных планерах фирмой Bowlus Sailplanes были
разработаны несколько проектов, предназначенных для использования в
военных целях. Первым из них был XCG-7 - восьмиместный десантный планер,
построенный при активном содействии со стороны фирмы Douglas, которая
предоставили свои производственные мощности для его постройки в г.Эль
Сегундо. Первый полет XCG-7 (41-29621) совершил с аэродрома в
Райт-Филд 10 февраля 1942 года. Специалисты из ВВС остались не слишком
довольны планером, поскольку тот не обладал должными характеристиками.
Было выдано задание улучшить ТТХ планера, но сделать это без
существенной переработки не представлялось возможным.
В ответ на это требование был построен планер XCG-8 (41-29622),
больший по размерам, который мог брать на борт 15
человек. Его испытания также проводились в Райт-Филд, но до серийного
производства дело так и не дошло. Фирма Bowlus в 1944 году перестала
существовать, так и не одолев более сильных соперников в лице фирм Waco
и Laister-Kauffmann, у которых уже имелись планеры CG-4 и TG-4,
выпускавшиеся крупными сериями. В итоге программу XCG-8 закрыли, а
прототип отправили на слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XCG-7 |
XCG-8 |
Размах крыла, м |
19.81 |
26.94 |
Длина самолета,м |
16.26 |
18.59 |
Высота самолета,м |
|
|
Площадь крыла,м2 |
64.66 |
92.53 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
1302 |
1757 |
максимальная взлетная |
2177 |
2676 |
Максимальная скорость буксировки, км/ч |
193 |
193 |
Минимальная скорость, км/ч |
113 |
113 |
Экипаж, чел |
2 |
2 |
Полезная нагрузка: |
до
8 десантников |
до 15 десантников |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|