Планер XFG-1
разрабатывался как чисто экспериментальный летательный аппарат, на
котором отрабатывалась схема дозаправки в воздухе бомбардировщиков,
совершавших дальние рейды. По замыслу создателей, для увеличения
дальности самолёта он должен был буксировать за собой
планер-топливозаправщик (с запасом горючего 2563 литра), постепенно
перекачивая с него топливо и производя расцепку как только баки планера
оказывались пустыми. Непосредственно планер планировалось сделать
беспилотным, так как процессом перекачки управлял бы экипаж
бомбардировщика. Тем не менее, место пилота на нем все же предусмотрели.
Интересной особенностью XFG-1 была обратная стреловидность его крыла.
Планеры строились фирмой
Spartan, а всего было выпущено два опытных образца XFG-1 (серийные
номера 44-28059 и 44-28060), первый из которых облетали 11 октября 1944
года. Впоследствии один планер был разбит при лётных тестах, а второй
продолжал летать до конца 1945 года, пока программу не закрыли по
причине бесперспективности.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XFG-1 |
Размах крыла, м |
16.46 |
Длина, м |
8.91 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная |
|
Максимальная скорость, км/ч |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
2563
литра топлива в двух баках |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|