"Aeromot Industria Mecani-co-Metalurgica" - один из важнейших элементов
индустриальной группы "Аегomot", появившейся в Бразилии в 1967 году. Свою жизнь
компания "Aeromot lndustria" начала с проектирования и производства кресел для
самолета ЕМ-BRAER. Кроме того, она занималась проектированием и производством
кресел, а также других компонентов для гражданских самолетов фирм "Airbus", "Воеing",
"Fokker" и "McDonnell Douglas". В июле 1985 года фирма приобрела активы завода
по производству моторных планеров "Aerostructure" ("Fournier") во Франции и
получила все права на производство моторного планера RF-10. После этого
бразильская компания адаптировала и доработала его в целях производства трех
модификаций (спортивный, учебный и полувоенный самолеты).
Первым в этом ряду стал Aeromot АМТ-100 Ximango (минимально измененная версия
RF-10), получивший летный сертификат в июне 1986 года. Ximango - это консольный
моноплан с низко расположенным крылом, целиком построенный из GFRP (усиленного с
помощью стекловолокна пластика). Исключение составили лишь главный лонжерон и
аэродинамические тормоза на верхней поверхности крыла. Кабина закрывалась
откидывающимся вверх и назад фонарем, в ней устанавливались два кресла (для
пилота и второго пилота или пассажира). Внешние концы крыла могли складываться
вверх и внутрь, уменьшая размер стоящего на земле планера до 10,15 м. Шасси
включало в себя управляемое хвостовое колесо и основные стойки шасси, которые
убирались в полете внутрь корневых частей крыла.
Ximango приводился в движение четырехцилиндровым поршневым двигателем Limbach L
2000 Е01 мощностью 80 л. с. Этот планер предлагался заказчикам и в основном
варианте, и в двух подвариантах, рассчитанных на более специфическое использование
машины. AMT-100P Ximango предназначался для армии и полиции, AMT-100R Ximango -
для применения в качестве разведывательного аппарата общего назначения. Оба они
имели прозрачный фонарь кабины с хорошим обзором, а также приспособления для
крепления под фюзеляжем обтекателя, внутри которого можно было разместить до 100
кг боеприпасов или разведывательного оборудования.
Усовершенствованный в Бразилии RF-10 получил наименование АМТ-200 Super Ximango.
Этот моторный планер совершил свой первый полет в июле 1992 года, а
сертифицирован был в феврале 1993 года.
АМТ-200 - значительно модернизированный АМТ-100 с новым четырехцилиндровым
поршневым двигателем Rotax 912 А мощностью 80 л. с.
Дальнейшим развитием АМТ-200 стал самолет АМТ-300 Turbo Ximango, переименованный
позже в АМТ-300 Turbo Ximango Shark. Он отличался улучшенной аэродинамикой и
оснащался турбокомпрессорным двигателем Rotax 914F3. Дебютировала новая машина
29 июня 1998 года. Вслед за ней почти сразу же появился новый вариант АМТ-200 -
AMT-200S, который был сертифицирован в 2000 году. На него устанавливали
двигатель Rotax 912S мощностью 100 л. с.
В 2008 году продолжали выпускаться Super Ximango, Turbo Ximango Shark
u AMT-200S.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
АMT-200 |
Размах крыла, м |
17.47 |
Длина , м |
8.05 |
Высота, м |
|
Относительное удлинение |
16 |
Площадь крыла, м2 |
18.70 |
Масса, кг |
|
пустого |
605 |
полетная |
805 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax 912 |
Мощность, л.с. |
1 x 80 |
Максимальная скорость, км/ч |
245 |
Крейсерская скорость, км/ч |
205 |
Макс. аэродинамическое качество |
31 |
Скорость МАК, км/ч |
|
Минимальное снижение, м/с |
|
Посадочная скорость, км/ч |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|