Транспортно-десантный планер XLRQ-1 построила фирма Bristol
Aeronautical Corporation из
Нью-Хэвена (штат Коннектикут) по поручению
Naval Aircraft Factory. Были заказаны 4 экземпляра
планера (BuAer 11651-4), однако построили всего
два. Статичные испытания первого экземпляра начались в октябре
1942 г., первый полет состоялся в мае 1943 г.
Планер был деревянным свободнонесущим высокопланом, выполненным по схеме
"летающая лодка". Экипаж - 2 пилота и 10 солдат. Планер отличался
большой площадью остекления кабины пилота и грузовой кабины. Второй
прототип был амфибией с трехстоечным шасси, убирающимся в полете. Для
буксировки использовались самолеты Grumman J2F-5 и Consolidated PBY-5A
Catalina. Серийно планер не
строился. Также не был осуществлен проект двухфюзеляжной (сдвоенной)
24-местной версии планера.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XLRQ-1 |
Размах крыла, м |
21.64 |
Длина самолета,м |
13.25 |
Высота самолета,м |
4.88 |
Площадь крыла,м2 |
46.45 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Максимальная скорость буксировки, км/ч |
|
Минимальная скорость, км/ч |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 10 десантников |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|