Американские
конструкторы Драго Йованович
(Drago K. Jovanovich) и Ф. Козлоски
(F.J. Kozloski) после закрытия отделения Airplane Division фирмой
McCulloch Motors Co. основали в 1957 году собственную компанию Jovair
Corp.
В 1960 году
компания вышла на на гражданский рынок с улучшенным вариантом вертолета
MC-4C, получившего обозначение Jovair 4E Sedan. Новый вертолет
отличался увеличенными размерами и увеличенной
пассажировместимостью. В мае 1963 года 4E Sedan получил американский
сертификат FAA.
В июне 1962 года выполнил
первый полет прототип двухместного аппарата J-2 с закрытой кабиной
конструкции Йовановича. J-2 оснащался несущим винтом без силового
привода и толкающим винтом с приводом от мотора Avco Lycoming O-360-A2E
мощностью 180 л. с. Аппарат имел небольшое крыло, предназначенное для
разгрузки несущего винта.
Все права на обе
конструкции в 1969 году снова отошли к компании
"McCulloch", которая теперь стала именоваться "McCulloch Aircraft
Corporation". 4E Sedan продолжили выпускать под
обозначением MC-4E.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
4E Sedan |
Диаметр несущего винта, м |
7.01 |
Длина, м |
9.88 |
Высота, м |
|
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Franklin 6A-335 |
Мощность, кВт |
1 х
210 |
Максимальная скорость, км/ч |
172 |
Крейсерская скорость, км/ч |
144 |
Практическая дальность, км |
290 |
Практический потолок, м |
2438 |
Экипаж, чел |
4 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Двухместный Sedan 4A |
|
4E Sedan
|
|
Уголок неба. 2020
|