Уголок неба ¦ Airscooter AirScooter II

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная легкие
   AirScooter II
       
Разработчик: AirScooter
Страна: США
Первый полет: 2004
Тип: Сверхлегкий вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания AirScooter Corporation была основана Элвудом Норрисом (Elwood Norris) и Джимом Барнсом (Jim Barnes) в начале 2000 году с единственной целью: разработать, построить, испытать, серийно производить и продавать сверхлёгкие вертолёты.  Корпорация почти готова выпустить на рынок одноместный AirScooter II.

Этот сверхлегкий вертолет разработан Вуди Норрисом, одним из двух основателей "AirScooter Corporation", базирующейся в Гендерсон, штат Невада. Одноместный AirScooter II создавался на базе комбинации новых технических концепций с использованием материалов космической эры. Название AirScooter II машина получила в честь индивидуального экспериментального летательного аппарата "airscooter", созданного НАСА в 2000 году. В конструкции нового вертолета использована высокопрочная сталь, алюминиевые и титановые сплавы, углепластик и другие современные материалы.

В основе проекта лежат простота и легкость управления аппаратом. Основой конструкции является прочный, но очень легкий каркас из композиционных материалов. В качестве шасси используется два поплавка, позволяющих приземляться как на землю, так и на воду. Несущая система состоит из пары двухлопастных соосных воздушных винтов, вращающихся в противоположные стороны. Устранение сложностей, связанных с использованием классической конструкции роторов (наклонные шайбы, управление циклическим шагом) позволило получить ряд преимуществ, в том числе отказаться от рулевого винта. Самое главное, управление вертолетом удалось сделать интуитивно понятным, как у мотоцикла. Пилот просто увеличивает или уменьшает обороты, чтобы подняться или спуститься. Для управления по курсу используются рули, установленные на штангах за колонкой несущего винта, а чтобы лететь вперед или назад, пилот просто отклоняет ручку от себя или на себя. Таким образом, отпадает потребность в педалях. Пилот сидит перед колонкой несущего винта, позади которой установлен специально разработанный четырехтактный двигатель. Последний получает топливо из бака емкостью 18,9 литров, установленного справа от пилота. Такого запаса достаточно приблизительно на два часа полета. Привод винтов осуществляется с помощью ременной передачи.

На AirScooter II установлен уникальный 4-тактный двигатель AeroTwin, разработанный Биллом Уайтом (Bill White) - новозеландским специалистом по силовым установкам гоночных мотоциклов. При массе менее чем в 36,8 кг (включая вес охлаждающего кожуха, выхлопной трубы и масляного резервуара) он с лёгкостью выдаёт 65 "лошадей" и развивает скорость 88 км/ч.

Как явствует из названия, это персональное авиасредство скользит над поверхностью, поднимаясь на высоту до 15 метров. Скутер изначально разрабатывался для экстремальных забав, как летательный аппарат для отдыха и развлечений, но его применение увеселительными полётами не ограничено: AirScooter II пригоден для наблюдения, рекогносцировки, патрульной и пограничной службы, доставки экспресс-почты. Полезен он будет и в охоте, ведь рабочая высота полёта отнюдь не ограничена рекомендованной.

AirScooter II впервые взлетел в 2004 году и может быть выведен на рынок в 2009 году. Аппарат попадает под 103 статью правил Федерального управления гражданской авиации США, позволяющей использовать его пилотам, не имеющим лицензии. В дальнейшем производитель предполагает выпустить на базе AirScooter двухместную модификацию и беспилотный вертолет-разведчик.

Поскольку вертолёт принадлежит к ультралёгкому классу одноместных летательных аппаратов, для вождения пилотажная лицензия не требуется. "Рулить" действительно просто. Все органы управления машиной практически сводятся к рулю. Лёгкий наклон вперёд, и AirScooter II послушно двигается в поступательном направлении, наклон влево-скутер следует за рулём. Поворот руля вызовет вращение в соответствующую сторону. А для набора высоты необходимо просто увеличить газ, как на мотоцикле.

В отличие от конкурирующих моделей, AirScooter II будет поставляться полностью собранным, потребуется лишь монтаж лопастей ротора. Ожидается, что производство его начнётся в конце 2007 года. Ориентировочная стоимость составит $50 000. Предварительные заказы на приобретение AirScooter II не принимаются, до тех пор пока дата появления вертолёта на рынке не будет уточнена. Тем не менее покупатели из более чем 45 стран, в том числе из России и Украины, выразили большой интерес к покупке машины.



 ЛТХ:
Модификация   AirScooter II
Диаметр несущего винта, м   4.70
Длина,м   3.81
Высота ,м   3.35
Площадь крыла, м2   7.15
Масса, кг  
  пустого   136
  максимальная взлетная   290
Тип двигателя   1 ПД AeroTwin АТ972
Мощность, л.с.   1 х 65
Максимальная скорость, км/ч   101.5
Крейсерская скорость, км/ч   90
Продолжительность полета, ч   2
Практический потолок, м   3048
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 AirScooter II
 AirScooter II
 AirScooter II

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. AirScooter AirScooter II
Robbreport.ru. Для экстремальных забав
Airscooter.com. AirScooter II


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: