История вертолета Alérion началась с патента полученного в 1915 году
французами Алексисом Беррие (Alexis Beurrier), Эмилем Бигурданом (Emile Bigourdan) и Луи Лакойной (Louis Lacoin). Работы последнего взял за основу
французский инженер Луи Дамблан (Louis Damblanc) начавший в 1919 году работы по постройке опытного вертолета Damblanc Alérion (или Damblanc–Lacoin
Alérion).
Дамблан решил остановится на поперечной схеме - вертолете с двумя несущими
винтами, однако отказался от рулевого винта. В качестве силовой установки для каждого несущего винта были выбраны 120-сильные звездообразные двигатели
Le Rhône, которые по расчетам должны были обеспечить нормальный вертикальный подъем и возможность горизонтального полета (с
наклоном винтов на 10 градусов) со скоростью 189 км/ч.
В июле 1920 года окончательный вариант Alérion попал на испытания в центр Виллакубле. !4 сентября 1920 года в ходе второй
фазы испытаний вертолет разбился и было решено прекратить его дальнейшую разработку. Хотя машина так и не смогла взлететь, но ее особенность - передача,
связавшая оба винта, и потенциальная способность летать при отказе одного двигателя - позднее стала присуща любому многовинтовому вертолету.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Alérion |
Диаметр несущего винта, м |
7.00 |
Размах крыльев, м |
15.00 |
Длина, м |
9.20 |
Высота , м |
|
Ширина, м |
|
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
1200 |
Тип двигателя |
2 ПД Le Rhône |
Мощность, л.с. |
2 х 120 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|