ArrowCopter -
легккий многоцелевой автожир, созданный австрийской компанией FD
Composites, которая есть дочерней компанией Carbo Tech-Austria - ведущего
производителя продукции из композитных материалов в Европе. Корпус этого
летательного аппарата композитный углеволоконный, с элементами из кевлара и
алюминия. Основными принципами в создании и проектировании этого гирокоптера
были применение передовых материалов и технологий, направленные на создание
современного, надёжного, действенного и стильного летательного аппарата.
Первый полет прототипа ArrowCopter AC10
состоялся 20 ноября 2008 года. До США данный аппарат дошёл в виде комплекта для
независимой сборки. Вероятнее слово комплект будет очень условным, т.к.
австрийские высокие композитные разработки вряд ли возможно реализовать в гараже
либо на заднем дворе, и независимая сборка будет подразумевать установку кресел, авионики и аналогичных некритичных работ. Однако, ArrowCopter AC10 был
представлен на Ошкош 2012 как раз как autogyro kit.
Серийная версия ArrowCopter AC20 получила
Европейскую сертификацию LSA (light спорт aircraft) в июне
2012 года.
Корпус аппарата является шепетильно продуманную цельную конструкцию из углеволокна с алюминиевыми вставками, равномерно распределяющими нагрузку по
корпусу. Эти же вставки разрешают надёжно и безопасно закрепить в копусе такие
элементы, как основание двигателя и головка ротора. Такая конструкция разрешила
инженерам достигнуть большого уровня структурной целостности в сочетании с
минимальным весом.
Производство корпусов ведётся на современных мощностях компании Carbo Tech
Composites (Salzburg, Austria), которая уже много лет занимается как раз
производством композитных подробностей. Легендарная германская (в этом случае,
австрийская) дотошность не обошла стороной и это производство: чистые
производственные цеха, лазерная резка, компьютеризированная автоматика,
ультразвуковое тестирования - всё направлено на достижение бескомпромисного
качества.
Увлекательной инновацией конструкции корпуса ArrowCopter AC20 есть WSGP -
Wing-Suspension-Gear-Petrol-System. Суть в том, что главная стойка шасси делает
тройную функцию: кроме главной функции шасси (которая, кстати, благодаря
широкому размещению колёс (264 см) снабжает аппарату немыслимую устойчивость на
земле), плоскости стоек употребляются как выносные обтекаемые топливные баки,
каковые наряду с этим являются ещё и укороченными крыльями. Эти крыля создают дополнительную подъёмную силу, которая приблизительно компенсирует
вес полной топливной нагрузки.
Автожир двухместный, с тандемной схемой размещения пассажиров. Тандемная схема,
полное укрытие всех подробностей в единый обтекаемый корпус, крылья малого удлиннения - все эти факторы снабжают аппарату потрясающую аэродинамическую
эффективность, которая ведет к экономичности и эффективности полёта.
AC20 имеет большую, просторную кабину с повышенная
комфортность салона (два полноразмерных кресла со свободными ногами).
Комфортность салона автожира на уровне автомобильной (присутствует качественная
система вентиляции салона и его обогрева с интегрированными источниками
циркуляции воздуха, позволяющих использовать аппарат в условиях холодного
климата), а так же существенно меньший уровень шума из-за плотно закрытой кабины,
а также закрытого двигателя и качественной выхлопной системы. Закрытый фонарь
можно менять на ветровое стекло пилота.
Как в большинстве случаев в аналогичных разработках, во главу перечня
приоритетов производителя ставилась безопасность. В следствии, благодаря разным
инновациям, направленным на обеспечение безопасности - цельный корпус, выносные
топливные баки, двойная стена пассажирского отсека, аммортизирующие по
отдельности стойки шасси с ходом 20 см, поглощающие вибрацию кевларовые сиденья
и пр., - у разработчиков оказался один из самых надёжных автожиров, имеющихся на
рынке.
Трудясь над безопасностью полёта, создатели ArrowCopter AC20 не забыли и о
комфорте, автожир получил:
-
Низкий уровень шума в
кабине, благодаря закрытому кокпиту и выхлопной системе и изолированному
двигателю.
-
Обогрев закрытой кабины с
продуманной совокупностью циркуляции воздуха разрешает применять аппарат
в холодном климате.
-
Как опция предлагается
вариант с открытым кокпитом с откидывающимся вбок ветрозащитным стеклом
обтекаемой формы.
-
Просторная кабина с
эргономичными креслами. Пилотское кресло регулируется по продольной оси.
-
Эргономичное размещение
элементов управления на приборной панели.
Силовая установка AC20 представляет собой один
двигатель Rotax 914 мощностью 115 л.с. со встроенным
электронным стартёром и редуктором. На AC20
установлены два топливных бака по по 37 литра.
Всего с 2011 по 2018 год было построено более 40 экземпляров автожира.