В 1943 году Н. П. Брэнтли (Newby O.
Brantly) начал конструировать легкий вертолет. Его собрали в
1946 году под обозначением Brantly В-1. Поначалу использовалась соосная схема с
двумя винтами, но эта конструкция была слишком тяжелой и оказалась сложной для
частных пилотов. Улучшенная машина Model В-2 с одним несущим винтом и хвостовым
рулевым винтом впервые взлетела 21 февраля 1953 года. Второй доработанный
прототип взлетел 14 августа 1956 года. Под обозначением
YOH-3 вертолет испытывался Армией США.
Вертолет В-2 пошел в серию в 1958 году.
Качество этого проекта оказалось настолько высоким, что вариант Brantly-Hynes
В-2В выпускали до 1983 года. К тому времени фирма "Brantly" несколько раз
сменила владельцев. Последним ее хозяином стал Майкл К. Хайнз, 1 января 1975
года основавший фирму "Brantly-Hynes Helicopter Inc.". Сначала фирма
предоставляла техподдержку для вертолетов Brantly, позже запустила в
производство вертолеты Model В-2В и более мощные Model 305.
В закрытой кабине В-2В с двойным управлением два пилота сидели бок о бок.
Двигатель Lycoming установлен вертикально в фюзеляже за кабиной.
Увеличенная версия В-2В, она же - прототип Model 305, впервые взлетела в январе
1964 года, а в июле следующего года получила сертификацию FAA. Вскоре начались
поставки заказчикам. Кроме увеличенных размеров, она отличалось от своего
предшественника наличием небольшого стабилизатора с изменяемым углом установки.
На новой машине установили более мощный двигатель Avco Lycoming с шестью
горизонтально расположенными цилиндрами и оборудовали увеличенную пятиместную
кабину - два передних сиденья и три места на скамье в хвостовой части.
Вертолет поставлялся с колесным, полозковым или поплавковым шасси.